21

Re: Боги, мировая религия и культы

Цериус

В народе это божество называют по-разному.
Например, путешественники, странствующие барды и менестрели
привыкли называть его Вечным Странником, а торговцы,
которым важна безопасная и тихая дорога
любят именовать его как Хранитель Пути.
Астрономы зовут его Обитающим Среди Звезд,
а археологи и искатели приключений порой
обращаются к нему, называя Таинственным.
Все же остальные зовут божество как и в храмах – Цериус.

Говорят, что именно Цериус отвечает за равновесие в мире, тесно сотрудничая с Миррой, которая стремится поддержать магический баланс. Однако в большинстве случаев его знают как бога дорог, путешествий, звезд и тайн. Последние две сферы были порождены путешествиями, так как именно в них чаще всего сталкиваешься со всем таинственным и именно в них извечным спутником являются звезды.

Духовенство и храмы

Главной обязанностью жрецов является исполнение воли своего бога (обычно он намекает на некую цель, но ее достижение – компетенция самого жреца), познание тайн мира и охрана их от недостойных. Цериус не диктует свои условия, его последователи приучены думать собственной головой, бог лишь зажигает звезду на горизонте и дает попутный ветер. Проще говоря, Цериус предпочитает общаться с теми, кому он доверяет, на равных, не навязывая свою волю, поэтому его жрецы пользуются большой свободой действий, но в то же время бесконечно преданы идеалам своего бога.
Цериус не требует материальных жертв, хотя многие все равно преподносят их ему. Однако чтобы получить особую благосклонность бога порой приходится делать духовные жертвы. Иногда это означает отказаться от чего-то дорогого для себя – дома, денег, привычки, любимого человека. Иногда это может быть необходимость подняться над понятиями добра и зла, что не всегда легко дается. Чтобы заслужить от Цериуса какую-то особую милость, человек может пуститься в далекое странствие, о времени и цели которого он сам не может ничего конкретно сказать заранее. Во время такого паломничества бог может удостоить последователя ответами на его вопросы.
Гнев бога непременно вызывает неприятности в пути. Впрочем, наказания за такие нарушения происходят как бы сами собой – бог не утруждает себя изобретением наказания для каждого отдельного существа: что бы ты не сделал, это вернется к тебе самому. Ограбишь на дороге – ограбят тебя, убьешь – жди своего убийцу, оставишь несчастного в беде – не жди помощи в нужде, и т.д.
Другого рода наказания бывают за пренебрежение доверием Цериуса. Если существо обладает какой-либо тайной и использует это в корыстных целях особо циничным образом, или направо и налево разглашает тайну, которая не предназначена для непосвященных, или многократно игнорировало ненавязчивый призыв Цериуса, оно рискует навлечь на себя его гнев. Такое существо может выйти прогуляться по знакомой тропинке и вдруг безвозвратно заблудиться так, что уже никогда не вернется домой. Может вдруг забыть секретный пароль или другую тайну, которая для него важна. А может просто лишиться удачи в той или иной степени.
Храмы Цериуса стоят на перекрестках важных дорог – это место, где путники могут отдохнуть и получить помощь. Также часовни или просто алтари можно найти на обочинах менее значимых дорог или рядом с гостеприимными трактирами – они предназначены, чтобы вновь отправляясь дальше, путешественник мог заручиться поддержкой бога дорог.
Непременным атрибутом немногочисленных жрецов Цериуса является черный хрустальный шарик диаметром примерно три сантиметра. Его поверхность идеально гладкая и кажется абсолютно черной. Только жрецы умеют и могут им пользоваться.
Главной частью посвящения жреца является далекое паломничество, в которое избранный отправляется в одиночестве. В конце пути он получает от Цериуса откровение и шарик, обладающий волшебными свойствами, которые становятся все сильнее по мере развития самого жреца. Одним из простейших применений такого шарика является, например, гадательная функция. При определенных обстоятельствах или выполнив несложный ритуал, жрец может мысленно задать вопрос и увидеть в шарике ответ своего бога. Иногда в нем виден слабый огонек, означающий просто “да”, иногда можно разобрать руну или другой знак, а иногда даже миниатюрную картинку. Толкование ответа – дело мудрости самого жреца.

Прихожане
Барды, профессиональные путешественники, например, проводники, исследователи, караванщики, кочевники, а также некоторые астрологи и ученые. Кроме того, Цериуса любят те, кого соблазняют тайны без корыстных целей. Это могут быть лазутчики, воры, и любознательные ребятишки.

Символ
Простейший символ – круг с горизонтально пересекающей его волнистой линией, верхняя половина круга черная, нижняя – белая. Иногда он дополняется изображением звезд – точками на черном поле, и их отражением на белом, или одной звездой в каждой половине. Круг символизирует мироздание, волнистая линия – дорогу, черное и белое в равных пропорциях – равновесие добра и зла, звезды – тайну. Иногда, в закрытых монастырях и мелких деревнях Цериусу приписывают другой символ – пылающий круг, символ Врат. Однако, только жрецы знают, что оба символа верны, а среди простого народа довольно часто возникают жаркие споры на эту тему.

История

Считается, что боги равны между собой, но иногда кто-то задается вопросом, а кто же из них первый? Одним из наиболее разумных ответов на такой вопрос, если не считать его вообще лишенным смысла – это Цериус. Он стоит особняком в пантеоне богов. Его происхождение, его сила, и его цели окутаны тайной даже для других богов. Возможно однажды Цериус и поведает о них миру. Но пока об этом ходят лишь слухи и легенды. Некоторые уверены в том, что Цериус – настоящая тень Основателя, или даже он сам, скрывающийся под маской одного из богов по одному лишь ему известным причинам. Есть и другое мнение. Кто-то считает, что Цериус когда-то был простым смертным, который любил исследовать тайны мира, но со временем постиг величайшие истины, не доступные другим и стал в могуществе своем равным другим высшим богам. Вряд ли это правда, но даже если так, то он достиг действительно невозможного и останется единственным в своем роде. Как бы то ни было, Цериус – бог тайн и загадок, сам является величайшей загадкой для всех и, возможно, для самого себя.
Ему не слишком доверяют и немного побаиваются, но у него нет явных врагов. Отношения с другими богами обычно нейтральные. Цериус является уравновешивающим фактором в том числе и в отношениях богов. Часто выступает в качестве арбитра в их спорах, и заступается за более слабую сторону. За ним часто остается решающий голос в вопросах, касающихся всего мироздания. Он имеет репутацию весьма непредсказуемого бога, хотя на самом деле всегда последователен и тщательно взвешивает свои решения.

Аватара
Говорят, Цериус любит прогуливаться по безлюдным дорогам в теле обычного человека. Принято считать, что он появляется случайным очевидцам преимущественно звездными ночами, в виде высокого стройного мужчины лет 30, с длинными черными волосами и бородой. Мужчина одет в выцветшую запыленную дорожную одежду с простым посохом, а глаза его искрятся как звезды.

0

22

Re: Боги, мировая религия и культы

Морриган

Бог Страшного Суда

«Победителей можно и нужно судить…»
Со слов Морригана

Сфера влияния: Морриган считается покровителем шаманов.
Символ божества: Череп животного с массивными рогами. Часто на рогах изображаются весы.

История

Морриган вознесся в ряды богов благодаря собственным деяниям и суждениям. Будучи успешным шаманом в клане, он смог добиться того, что его клан оказался одним из самых сильных. Тогда-то молодой шаман и принял решение создать свой закон и распространить его по всей территории континента. Многие его соратники поддержали шамана, а превосходное  владение магией Духов позволило закрепить за ним высокий статус. Объединенное усилиями шаманов и воинов племя стало жить по закону, который нес Морриган. Состарившись, он обучал сотни своих учеников, вкладывая в каждого свои собственные знания. И верны были учения, и многим нравились они, да так сильна была вера в эти законы, что после смерти Морриган возродился божеством, обладавшим невероятной силой. Обретенные возможности Морриган применил для того, чтобы укрепить у орков веру в себя, а также не дать зеленокожим поводов для свар между собой. С момента, когда законы Морригана разошлись по орочьим племенам, шаманы стали более почитаемы, чем простые члены клана, и относится к ним стали с большим уважением.Боги, мировая религия и культы
В истории народа орков Морриган упоминается великое множество раз в качестве божества, прекращающего распри между орками различных племен. Самый яркий пример, естественно, вознесение Занги. Тот был лютым воином - в межклановой сече потеряв своих товарищей, он практически перебил всех орков, заселяющих континент. Лишь в последний момент из воздуха соткался Морриган и с улыбкой принял Занги в пантеон богов. Если бы бог Страшного Суда не сделал этого, то чудовищная участь постигла бы всех орков, ведь Занги зарубил бы своих собратьев, единственных, кто остался от всего оркского народа. И пригрозил тогда Морриган выжившим, что в час Страшного Суда выпустит он Занги обратно в мир, и если не найдется среди них воина, способного победить его, то погибнет народ орков страшной смертью. После чего многие величали Занги не иначе как "Кара Морригана".
Множество случаев с участием Морригана было и в период гонения шаманов орков. Тогда божество явилось, чтобы оградить уцелевших от неправедного гнева сородичей и дать возможность шаманам уйти в горы, скрываясь от остальных зеленокожих. Морриган часто появлялся во время межклановых свар, которые были ему не угодны. Братоубийственные сражения останавливались и все орки внимали богу, заключая перемирие. Нет, Морриган не убивал, но сила его слов и действий была сопоставима со смертью, ведь именно он руководил участью каждого орка.
Несмотря на подобные чудеса, многие кланы считали Морригана одним из многих богов, но далеко не главным. Даже шаманы часто использовали его имя в своих личных интересах или же в те моменты, когда какие-либо аргументы разъяснить было нельзя. Чем больше проходило времени, тем реже становились чудеса орочьего божества. Прогресс заставил многих удариться в поклонение покровителю воинов, а шаманы из простых толкователей переходили в разряд боевых шаманов, предпочитая силу знаниям.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Морриган любит делиться своими собственными знаниями, но чаще всего они вне понимания орков. Бог Страшного Суда часто приходит к шаманам и некоторым оркам во сне, сообщая что-либо или просто позволяя на несколько мгновений перешагнуть через порог Реальности и заглянуть в будущее. Обычно после подобного, орку, получившему видение, сопутствует успех во всех начинаниях в течение пары дней.

Духовенство и храмы

Капища Морригана создаются редко, ведь практиковать поклонение и подношение жертв орочьему богу не принято. Многие шаманы считают, что достаточно упоминания божества и не более того. Более ответственные шаманы возносят хвалу Морригану ежедневно с определенной периодичность принося в жертву пойманных и убитых на охоте животных (преимущественно оленей, лосей и прочих сохатых). Интересно, что памятуя законы, орки не склоняют имя Морригана, говоря "По закону Морриган". Подобные иноязычия объясняются своеобразием орочьего языка.

Прихожане
К Морригану чаще всего обращаются орки-шаманы. Еще чаще шаманы поминают его законы, от его имени верша правосудие и решая многие дела в кланах. Также встречаются почитатели Морригана и среди горных гоблинов, но их количество невелико.

0

23

Re: Боги, мировая религия и культы

Занги

Вечный воитель

"Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище."
Морриган о Занги

Сфера влияния: Занги считается покровителем воинов.
Символ божества: Два двуручных меча, лежащих крест-накрест.

Прихожане
К Занги обращаются орки-воины. Захват Галарона положил начало экспансии богов орков на территорию людей. Некоторые из рабов, отличающиеся крайней сообразительностью, переняли привычку орков поклоняться Занги перед боем. Они считают, что Занги был метис и его мать была человеком, а отец орком. Правда, количество таких людей невелико, да и тех, кто способен держать меч используют в качестве тренировочного материала для подрастающего поколения.

История

Боги, мировая религия и культыВ бытность простым орком в давние времена Занги был неистовым воином, орудующим двумя клинками. Он победил собственного отца на бое и занял его место, став главой клана. Никто тогда не решался бросить ему вызов, поскольку сила Занги была невероятна даже для орков. Его клан быстро разросся, подминая под себя более слабые и малочисленные кланы, не способные противостоять будущему богу. Занги не признавал нечестных приемов, ускользая от самых хитроумных ловушек и расправляясь с теми, кто пытался победить подлостью и хитростью. Вскоре Занги столкнулся с точно таким же воином-орком как и он сам, который возглавлял схожий клан орков, да и история его также походила на историю Занги. Не решив дело миром, что не удивительно, оба клана вступили в свирепый бой. Сражение длилось больше двух дней и орки гибли в нем ежеминутно, но преимущество было не на стороне клана Занги. Но он свирепо рубил своих врагов, не замечая, что его собственные товарищи гибнут один за другим. Земля под его ногами покрылась кровью, да и сам он стал похож на демона, вышедшего из Подземья. В его взгляде горел огонь, а за два дня сечи кровь на его теле ссохлась на коже, придавая зеленоватой шкуре багровый окрас. Только когда последний соклановец Занги упал на землю, воин обернулся - и не было никого за его спиной и лишь враги стояли перед ним, понимая, что даже тысяча воинов не сумеет победить его. Тогда замахнулся Занги клинками на них и убил бы, если бы перед ним не ударил луч света и из воздуха соткался Морриган, с улыбкой принимая Занги в пантеон богов. Если бы бог Страшного Суда не сделал этого, то чудовищная участь постигла бы всех орков, ведь Занги зарубил бы своих собратьев, единственных, кто остался от всего оркского народа. И пригрозил тогда Морриган выжившим, что в час Страшного Суда выпустит он Занги обратно в мир и если не найдется среди них воина, способного победить его, то погибнет народ орков страшной смертью.
Большую часть своей жизни орки проводят в сражениях или занимаются подготовкой к ним. Причем, чем раньше орк возьмет в руки оружие, тем больший потенциал воина в нем может быть заложен. В бою каждый воин считает, что достоин вознестись над всеми также, как когда-то Гронд, земное воплощение Занги. Легендарный герой орков сумел в одиночку изменить исход сражения, не позволив людям и их прихвостням вторгнуться на территорию Сторожевой Гряды. С тех попытки сделать это практически исчезли. Поэтому почитателей культа Занги всегда хватало, ведь именно он дает покровительство воинам любого клана и именно ему после сражения возносятся самые щедрые дары и молитвы. О покровителе воинов также упоминается в нескольких сказаниях шаманов-орков, где Занги именуют "Вечным Воителем" и "Карой Морригана".

Духовенство и храмы

Занги не возводят храмов - его капища появляются там, где орки проливают чужую кровь в честном сражении. В начале боя орки обычно просят Занги послать им хорошую битву и не умереть от случайной стрелы. Форма такого обращения произвольна, но иногда достигает приличных размеров. Символ бога - два двуручных клинка, лежащих друг на друге. Со временем среди орков появилась традиция собирать все оружие после сечи, стаскивая в одну кучу и вознося молитвы Занги за удачное сражение.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Занги часто оберегает орков от стрел и прочего метательного оружия, дабы дать воину красиво погибнуть в ратном бою. Иногда те, кого касается длань Занги, чувствуют прилив сил и начинают рубиться как сам бог во времена своей молодости. Таких воинов легко определить по глазам, светящимся алым светом.

0

24

Re: Боги, мировая религия и культы

Нергул

«Жизнь – это боль, лишь тот, кто страдает при жизни,
сможет обрести блаженство после смерти»
Девиз Нергула

Священное животное: Ворон.
Цвета:Белый и красный.
Религиозный символ: Чаша полная крови, Ирхес (черный ворон с золотым клювом, вестник Нергула).
Основной Канон: «Книга Боли и Отчаяния» - труд первого последователя Нергула, которому однажды во сне снизошло видение виде черного ворона, открывшего ему тайну рождения нового бога.

Сферы интересов
Боги, мировая религия и культы
Боль, страдания и все, что с ними связано (пыточных дел мастера считают Нергула покровителем своей профессии), болезни (является покровителем врачевания и изучения болезнетворных начал), самопожертвование (добровольное принятие мук в религии Нергула считается священным деянием), ожидание, искусственное долголетие, поиски бессмертия, надежда (как ни странно, но да – в религии Нергула считается, что лишь те кто надеются, могут страдать по-настоящему).

Облик божества

Всегда изображается в белых одеждах, чаще сидящим на каменном троне, редко – стоя в полный рост. В религии Эллендиара изображается подле золотого трона Вулкора, по правую руку. Стоя вторым после Морати. Высокий, худой, глаза смотрят куда-то вдаль, не обращая внимания на собравшихся у его ног слуг. Рядом всегда находится ворон Ирхес. Согласно верованиям Церкви боли, Нергул единственный из богов и людей, кто видит грядущий Золотой Век и именно в него он смотрит. К левой руке Нергула прикреплено множество серебряных нитей, тянущихся от каждого живущего человека, по этим нитям по капле прямо на ладонь бога стекает кровь. На ладони кровь множества людей смешивается и перетекает в находящуюся в другой руке чашу. Интересная деталь, у бога нет рта. Согласно некоторым верованиям – это знак того, что Нергул не пьет собранную в чашу кровь, а сохраняет ее для Высшей Цели. По одной из легенд, когда страдания людские наполнят чашу до краев, наступит Золотой Век человечества. Нергул встанет со своего трона и использует накопленную за века силу, чтобы уничтожить всех остальных богов и даровать своим детям вечное блаженство. Существуют отдельные течения и секты, ставящие его над другими богами, согласно им, серебряные нити прикреплены не только к каждому человеку на земле, но и к каждому богу и демону. Согласно этим верованиям, в конце, когда чаша будет наполнена, Белый Лорд уничтожит границы, разделяющие миры и сделает людей равными богам, так что все они смогут вечно жить в мире. Однако официальная церковь Боли их не признает и более того, активно их искореняет, в том числе физически. Важная деталь – церковь боли, признавая других богов, считает их чем-то временным и приходящим, и к другим религиям относится с нескрываемым пренебрежением в связи с чем, зачастую активно старается наставить «заблудших овец» на путь истинный.
В религии Эллендиара Нергул является отображением одной из четырёх великих добродетелей - жестокостью. Во многом верования Эллендиарского культа и церкви боли - схожи, но есть и различия. В религии тёмных эльфов Нергул - прислужник Великого Скорпиона, вознесённый им в ранг богов после того, как будучи дворянином Нергул замучил до смерти сотни своих подчинённых.

Основной догмат религии

Согласно верованиям Церкви Боли, каждый человек рождается в этом мире нечистым и несовершенным, сам же наш мир представляет собой ни что иное, как механизм очищения, подготовки достойнейших к грядущему Золотому Веку, в который смогут жить ль те, кто обрел Просветление. Именно поэтому наш мир полон страданий и доля каждого человека принять на себя как можно больше, дабы еще ближе подойти к совершенству.
Здесь открывается еще одна сторона Нергула – он награждает самых дорогих своих детей, тех, кто сознательно отдал себя всего во имя совершенства и тех кто даже того не желая принял на себя очень большие страдания. Для них существуют Сады Нергула – отдельное измерение в Астрале, куда, вместо Мира Мертвых, в ожидании перерождения, попадают души людей. В Садах они будут ждать своего часа в покое и счастье, представляя себе каким будет грядущий Золотой Век. Самые же верные и любимые из детей, кто, наконец, достиг Просветления после десятков перерождений и многих мук земной жизни, становятся Серыми Стражами, глашатаями и помощниками Нергула. В обязанности Стражей входит привязывать к ножкам новорожденных младенцев серебряные нити, а также следить за тем, чтобы нужные души не заплутали, а попали в Сады.
С этим связана еще одна особенность религии Нергула. Считается, что Лорд любит всех своих детей, а на боль обрекает их лишь, чтобы помочь им достичь совершенства. Такая же точка зрения распространена и среди адептов Нергула. То есть, еретиков и безбожников они обрекают на чудовищные муки не из желания наказать их, а наоборот, чтобы даровать этим заблудшим душам спасение. И именно поэтому адепты Нергула считаются одними из самых фанатичных – они ведь хотят сделать Вам только лучше и то, что для Вас понятия «лучше» и «пытки» находятся на противоположных полюсах шкалы интересов, их совершенно не волнует. Основа веры Нергула – искупление через страдание.

Духовенство и храмы
В настоящий момент Церковь Боли - это большая, фанатичная, хорошо организованная, но все же секта. Причем секта, признаваемая большинством других религий опасной. Собственно говоря, последователи Нергула платят своим религиозным противникам той же монетой – в местах, где Главенствует Церковь Боли, очень скоро не остается других верований и их последователей (кого добровольно, кого – не очень). Исключением является разве что храм Нергула в Эль'ндиаре. Темные эльфы почитают Нергула как последователя Вулкора, оказывая должные почести Белому Лорду, но не превознося его выше Кроваворукого бога. Вне Эллендиара больше всего последователей Нергула на юге континента, в районе побережья и, частично, на Тортуге. А также в любых местах, где жизнь людей тяжела, а помощи от богов ждать не приходится. Адепты носят красно-белые одеяния и проводят ритуалы в любых пригодных для этого помещениях – у Нергула нет святилищ вне Эллендиара, что объясняется его последователями как: «сам адепт – святилище Белого Лорда, а земля и вещи, все земное – не может быть свято». Нергулу так же не приносят жертв, потому что «вся жизнь человека – есть жертва на алтаре Собирателя Крови». Церковь Боли обладает сложной иерархической структурой, местонахождение и имя главы не известны. Последователи Нергула встречаются и в крупных городах Энирина, в основном среди указанных выше профессий, как правило они не столь фанатичны и более толерантны к другим верованиям.

0

25

Re: Боги, мировая религия и культы

Рамира

Любовь - важнее всего.
Догма Рамиры

Символ: Сложенные ковшом ладони.
Сфера: Семейная жизнь.

Духовенство и храмы Боги, мировая религия и культы
Храмы Рамиры стоят в городах и крупных селах, ей служат молодые девушки и парни, причем браки своих жрецов и жриц Рамира весьма одобряет. В храм к Рамире ходят за советом, словом, благословением. Часто при ее храме устраивают приюты для сирот.
Обычно он строится легко, свободно, без вычурных узоров, но в нем всегда тепло и уютно. Большой зал с рядами скамеек, статуя женщины в центре небольшого бассейна, с ее рук стекает вода. Над алтарем, обычно в виде картины, изображаются сами Рамира и Роган, держащиеся за руки, и благословляющие пары. Так же нередко в храме стоит статуя.

Прихожане
Рамира считается богиней домашнего очага, семьи, поэтому приходят к ней молодые девушки в поисках ответа, невесты в поисках благословения, жены - помощи или заступы, семейные пары - за советом. Богиня Рамира покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. В Храме Рамиры и Рогана проводят свадьбы. 

История
Рамира пришла в мир смертных, даря поддержку молодым девушкам, которых ждало скорое замужество, позже помогала и женам, советовала, слушала, поддерживала, даже помогала разрешится от бремени. А потом она сама захотела любви и нашептала реке, чтобы та привела ей мужа. Река исполнила просьбу молодой женщины и скоро к ней пришел молодой бог - Роган, покровитель ремесленников и рукодельников. Вскоре сыграли свадьбу, причем молодые давали клятвы у реки, чтобы она подхватила и разнесла их слова по всему миру и нельзя было бы их взять назад.
А Рамира стала присматривать не только за невестами да женами, но и за самим домашним очагом. К ним с Роганом шли молодые влюбленные, прося засвидетельствовать их любовь и нерушимость данных слов. Благословение Рамиры и Рогана почиталось сильнее и воли родителей и законов.

Выдающиеся божественные способности и проявления
Говорят, что неверных мужей и жен Рамира наказывает на разрушенную семью, а маленьких детей наоборот, привечает. Иногда во время свадеб над молодыми повисает что-то вроде золотого облака - это считается «рукой Рамиры» и означает благословение. Так же Рамиру иногда видят в разных местах мира, где она помогает девушкам и женщинам в их бедах.

0

26

Re: Боги, мировая религия и культы

Зелёный культ

Религиозно-спиритуалистический Зелёный культ, известный так же, как вера Йо-раша, культ Зелёного Духа, Пляска Зелёной Силы, и под другими именами – есть порождение новой эпохи, под влиянием научно-магического прогресса, геополитических потрясений и географических открытий переосмысливающей космогонию и онтологию старого мира. Зелёный культ вырос из эволюционировавшего шаманизма, и с невероятной скоростью распространился среди зеленокожих Энирина. Высокая популярность культа объясняется тем, что он гармонично сочетает традиционные ритуальные, обрядовые, мистические и сакральные практики гоблиноидов с новейшей социальной мифологией, экспансионизмом и пангоблинизмом возродившейся из пепла истории государственности зеленокожих.

Зарождение культа
Зеленокожие, начав искать новые духовные смыслы и ориентиры, не стали каким-то исключением из правил – в то время по всему миру старые боги теряли верующих, а новые пророки, учения и секты множились как грибы после дождя.  Гоблины не отличались религиозным фанатизмом со времён поклонения Хаккару, а в новое время стали, пожалуй, наиболее веротерпимой расой Энирина. Они часто перенимали религиозные представления своих более цивилизованных или удачливых соседей, но на свой манер. В восприятии гоблина божество не было источником духовной благодати, но капризным и могущественным хозяином той или иной территории, коему следует выплачивать ритуальную дань, чтоб он не гневался и не мешал спокойно жить. Так продолжалось, пока в 70-х годах XIV века гоблины, неожиданно для самих себя, из изгоев и угнетённых дикарей не превратились в хозяев Болот Печали. Это событие перевернуло их мировоззрение – оказалось, что боги соседей не смогли защитить доминирование своей паствы! Значит не так уж они и могущественны – бояться и задабривать их нечего! У зелёных «за Гранью» есть свой покровитель, своя сакральная и волшебная сила, которую следует бояться чужакам!
Справедливость этих воззрений подтверждали хобгоблины-зангипоклонники и орки, принесшие на Болота культы  Морригана и других обожествлённых героев зелёной расы. Возродились из небытия и пышным цветом расцвели автохтонные спиритуалистические верования, а начавшие кооперироваться при поддержке ордынских вождей экзальтированные шаманы стали разносить их повсеместно. За революцией политической пришла революция духовная. Первая породила республику Гурубаши, вторая – Зелёный культ.

Зелёный Дух и Зелёная Сила
Рорк-гхор, Хадай-гунн и Большой Меч целенаправленно проводили политику развития сообщества шаманов и повышения его авторитета, да и без этого «духовенство» всех племён могло теперь беспрепятственно перемещаться по всей территории Орды, обмениваясь оккультным опытом и проповедуя. Буйный расовый характер зеленокожих «теологов» не способствовал выработке чётко структурированной религиозной системы – их дискурс во многом иррационален. Тем не менее, определённые понятия и догмы в рамках Зелёного культа определённо сформировались.
Ключевым является представление о Зелёном Духе – находящемся за пределами мира дружественном гоблиноидам Творце, который властвует над низшими духами, с которыми работают шаманы, и эманирует в тонкий мир сакральную Зелёную Силу, которую можно черпать, шагнув «за Грань» посредством зелий и ритуалов. Печать Силы может лечь на неодушевлённый предмет, растение, животное и разумное существо, которое получает волшебные свойства и начинает нести зелёному народу благо. Таким образом приобрели божественность древние герои, такие как Занги и Морриган, Каззеруг и Неугомон. Печать Силы лежала и на Свежевателе Душ, но Атал-ай и Хаккари не правильно использовали Силу в этом мире, переливая из метафизической среды в метафизическую же – в бога Хаккара, возжелавшего сравняться с Творцом. Через то и пострадали. Правильно это сделали шаманы Йо-раша. Но ещё правильней в недалёком будущем сделают сегодняшние адепты культа. Тогда силой стали и магии гоблиноиды вернут былое величие расы, и начнут счастливый Зелёный век.

Ямы Йо-раша
Всем известна эта легенда. Шаманы вождя Каззеруга наварили огромное количество мутагенного зелья и вылили его в котлованы. Погружаясь в них, организмы непредсказуемым образом меняются: выжившие приобретают невероятную силу. Задействованная магия была настолько мощной, что процесс оказался необратимым – изменилась природа целой экосистемы, и Ямы до сих пор производят бесчисленных чудовищ Болот Печали.
Время от времени у стойбищ в поисках пищи или спаривания появлялись полудикие потомки племени Каззеруга: были среди них и зеленокожие богатыри, от которых произошли хобгоблины, и отвратительные, усыпанные тератомами твари, в которых едва узнавалось гоблинское семя. Совместными усилиями шаманы Гурубаши, которым отныне змиеглавцы не чинили препон, смогли отыскать Священные Ямы. Вода и соки растений в области вокруг них до сих пор несли печать Зелёной Силы, призванной Каззеругом. Добавляя их в зелья на основе аяхуяски или экстракта некоторых видов кактусов, шаманы получили ритуальный напиток культа – Сок Йо-раша. По сути, это мощный галлюциноген и мутаген, его употребление является своеобразным испытанием для верующего: у большинства, пока действует одурманивающий эффект и идёт камлание, открывается взгляд «за Грань», избранные обретают магическую силу и новые физические возможности. Слабого духом или телом Сок может лишить рассудка и даже убить.

Пляска Зелёной Силы
Получившие свободу гоблины едва ли сумели бы воспользоваться ей, если б не Зелёный культ, способствовавший формированию идентичности зелёной нации не меньше, чем политический суверенитет. Племена и кланы гоблиноидов охватила духовная гиперактивность, и, будто по наитию, будто ведомые неведомой силой, тысячи их стекались к древним руинам для проведения массовых ритуальных действ.
Вот как описывает Пляску путешественник:

«Толпы собираются вокруг разрозненно камлающих шаманов, и поддерживают их притопыванием и прихлопыванием, толпы смешиваются с толпами, гортанные крики, топот ног, хлопки когтистых ладоней, звуки горнов и бой барабанов – всё превращается в один мощный рёв, наконец движения сливаются в подчинённую единому ритму пляску волнующегося моря зелёных тел. Танцующие покрыты ритуальной раскраской, они совершенно экзальтированы,  входя в экстаз, они бьются в диких конвульсиях. Это продолжается часами – некоторые испускают дух даже не приходя в себя…»

Распространённость
К середине 1390-х годов Зелёный культ повсеместно распространился на территории Болот Печали, и среди Кхазад-дарских зеленокожих, у большинства племён Сторожевой Гряды; ограниченно в Нейтральных лесах и на Севере. Среди зеленокожих Альтанара культ распространён не слишком широко – у них не было того же политического и социального стимула, что у независимых собратьев на Болотах и Гряде. Для гоблиноидов Альтанара принятие культа сродни определению идентичности – впрочем, у подавляющего большинства из них задумываться о подобных материях не хватает ни мозгов, ни времени. Разве что авторитетные бандиты Маленькой Орды выставляют напоказ свою "зелёную" религиозность, пользуясь нарочито роскошной ритуальной утварью и атрибутикой, какая не снилась и духовным лидерам Гурубаши. Впрочем, Сок Йо-раша весьма охотно употребляют зеленокожие, которые могут себе это позволить, и не только в ритуальных целях. И не только зеленокожие.

0

27

Re: Боги, мировая религия и культы

Боги, мировая религия и культыМелкие культы Единого
Северный культ Крадхара совершенно самобытен и не имеет ничего общего с сигмальдианством. Крадхар – суровый и жестокий бог хёллингов, не терпящий слабаков, трусов и изнеженных южан. Проводниками его воли обычно выступают мужчины-жрецы, реже он является самим вождям, что почитается как безусловный знак божественной благосклонности. Культ Крадхара лишён какой-либо иерархии и религиозной традиции, но среди жрецов принято обмениваться особенностями проведения наиболее богоугодных ритуалов.

Боги, мировая религия и культыСреди людей юга существуют два других альтернативных культа. Первый из них – Церковь Ниирима, прихожанами которой являются все шанки. Она возникла вместе с сигмальдианской церковью как одно из её ответвлений и развивалась бок о бок с ней, так что сходства между ними гораздо больше, чем различий, хотя и последние также есть. Так, шанки называют Единого просто «Бог», почитают его за создателя источников воды и оазисов в пустыне, а их богослужения наполнены мрачной торжественностью. Единственный спорный, с точки зрения сигмальдианских богословов, пункт – это безусловное разрешение работорговли. Шанкские жрецы – кахины – отличаются чрезвычайным аскетизмом, их атрибуты – строгие чёрные рясы и посохи. Понтифик Церкви Ниирима – великий кахин, его резиденция располагается в Башне Пророчеств близ дворца Короля-Чародея.

Боги, мировая религия и культыДругой такой культ – кольнская Церковь Пяти. Коривианство, исповедуемое этим культом – одна из самых молодых религий. В этом учении Единый (под именем Девельда – «Воителя») является лишь одним из почитаемых богов, другие Четверо из коривианского пантеона – Цальхир («Мудрец»), Ольмес («Ремесленник»), Раами («Мать») и Шилейя («Плясунья»). Как и альдисты, коривианцы очень резко относятся к обожествлению духов, демонов и драконов. Церковь Пяти враждует с Церковью Единого в связи с позицией последней по вопросу статуса Единого-Девельда: альдисты представляют его главным богом коривианского пантеона, а остальных Четверых – просто Святыми. Жрецы Церкви Пяти, фламины, посвящают себя служению одному из Пяти и носят рясы цвета, посвящённого их непосредственному покровителю. Церковь управляется советом из пяти старших фламинов, заседающем в Залах Коривво в Хатерине.

0

28

Re: Боги, мировая религия и культы

Секты, культы и ереси Темиары

Церковь Вечной Ночи или Великая церковь Темиары
Великая церковь Темиары или как ее еще называют за пределами Джера: Церковь Вечной Ночи, знаменита на весь Энирин не только тем, что частью ее прихожан являются ампиры, а еще тем, что очень большое количество людей и нелюдей возносят молитвы Темиаре под мрачными сводами храмов. Главой церкви по традиции является  Мать, сильнейшая из жриц-вампирш Темиары, она является не только хранительницей священного Жезла Темиары, но и хранительницей заветов Темной богини. Малыми же храмами руководят старейшие жрицы, эти почтенные матроны так же составляют совет, который помогает Матери управлять паствой.
Об обрядах, проводимых в храмах за закрытыми дверьми в самые темные безлунные ночи, ходит множество слухов и легенд, большая часть которых является вымыслом. Вампиры считают нерациональным приносить в жертву пищу (речь идет в первую очередь о людях), хотя некоторые церемонии требуют подобных подношений.
Стоит учесть, что подавляющая часть паствы церкви составляют смертные, за века существования церкви Вечной Ночи, джерцы стали ярыми сторонниками Темной богини, они отринули старых богов и посвятили свои души Темиаре. Так же следует отметить, что Церковь Вечной Ночи это церковь джерцев и для джерцев, люди крайне негативно относятся к тому, чтобы к церкви присоединялись другие неофиты из человеческих народов.


Боги, мировая религия и культыРитуальные кошки Темиары
Важной частью ритуалов являются особые животные, похожие на обычных кошек. Согласно легендам этого народа,  кошки Темиары  являются потомками божественных спутников их богини. Эти животные известны полным отсутствием шерсти, а также светло-голубыми глазами, приобретающими кроваво-красный оттенок в случае, если Темиара благосклонно относится к жертвоприношению.

Во всем Джере едва ли наберется больше десятка таких кошек. Считается, что дома, в которых они обитают, помечены благословением Темиары, и, безусловно, их обладатели пользуются большим уважением. Получить котенка можно только лично от верховной жрицы за особые заслуги перед народом вампиров и богиней. Кошки связаны духовными узами со своими хозяевами - они живут ровно столько же, сколько и вампир (до сих пор никто иной не получал такого дара), который первым после жрицы дотронулся до нее.


Ереси и секты
Существует великое множество мелких сектантских организаций которые превозносят Темиару в надежде получить силу и величие, и такие группу существуют не только в вампирской среде, но и у смертных.  И в отличие от официальной Церкви, эти приверженцы  Темной Богини отличаются повышенным фанатизмом, которые могут варьироваться от вполне невинных ночных бдений и аскетизма, до жутких кровавых ритуалов и многочисленных жертвоприношений. Вера сектантов настолько сильна, что бывало, Темиара откликается на их молитвы и горе тогда тем, кто попал под заклятия сектантов.
Наиболее известны следующие группировки культистов:

Секта Мертвых Апостолов
Боги, мировая религия и культыДоктрина этой ереси лежит в древних откровениях и туманных пророчествах, что были открыты вампирам на заре их расы, согласно древним учениям, Темиара наказала своим детям, чтобы они охотились в ночи на другие смертные расы, подобно хищникам из тьмы. Но со временем, большинство вампиров забыло заветы Матери Тьмы и вместо того, что бы внушать страх и ужас людям, эльфам и прочим расам, они начали подстраиваться под них, пытаться растворится в их обществе, что вызывает гнев у богини. И вскоре за это Она обрушит свой гнев на отринувших Ее заветы детей. И только следуя желаниям своего внутреннего зверя, что требует кровавой охоты, вампиры могут спастись.  Вампиры, что входят в эту секту отличаются тем, что не только призывают к уничтожению Джера и церкви Темиары в целом, но и тем, что активно участвуют в нападениях на храмы и жрецов. История секты уходит вглубь веков, во времена, которые вампиры называют Великой Охотой, времена, когда дети Темиары разошлись в разные стороны от погибшего Первого Города и начали нападать на одиноких путников и на целые селения смертных. Ряды секты пополняются за счет обращенных, которых выбирают за их ярость, бесстрашие или же просто из-за желания вампира.

Культ Добродетельной крови
Это относительно молодая организация, которая насчитывает от силы сто лет. Она зародилась в далеко от затянутого темными тучами мрачного Джера, предположительно в Тасканском Пуаре, а может и в столичном Илсэ. Изначально это было салонными увлечениям молодых и модных писательниц, чьи рассказы о вампирах имели большой успех.  В этих рассказах вампиры были не кровавыми хищниками и убийцами, а утонченными аристократами, что боролись с собственной природой и пытались остаться человеком. Это увлечение и привлекло некого Малькольма, древнего вампира веками, обитавшего в Пуаре. Именно он создал новое учение, которое говорило, что вампиризм это не проклятие богов, а новый этап развития человечества, и что два народа могут мирно сосуществовать вместе. Древний вампир и начинающий ересиарх, создал удивительную секту, в которой из учений Темиары были убраны все жертвоприношения и отсылки к Первому Городу, в его учении богиня создала вампиров не в насмешку над другими богами, а из жалости к смертным. Ведь главным ее даром смертным было бессмертие, что не могло дать ни одно другое божество. Небольшие группы культистов, во главе которых стоят несколько вампиров,  разбросаны по всем городам королевства, в которых они ищут новых неофитов, привлекая тех романтическим образом детей Темиары и таинственными обрядами в честь темной богини. Эти неофиты служат не только донорами крови, но и слугами, охраной и агентами во властных структурах, а так же пополняют ряды вампиров.

Общество Розенкрейц или Общество Креста и Розы
Мистическое общество Розенкройц было основано ковеном темных магов в далеком 50 году до новой эры, в разгар Столетней Войны, когда в ходе бесконечных сражений волшебники искали новые способы человекоубийства. Именно тогда искавшие силы и могущества маги услышали шепот Темиары, которая обещала им открыть тайны мироздания и дать новое, могущественное колдовство, а взамен она хотела получить их служение и души. Маги согласились и темная богиня сдержала свое обещание. С тех пор небольшой ковен магов совершает безлунными ночами жуткие ритуалы и возносит молитвы Темной богине. За тысячу лет, еще ни один из числа магов не обратился в вампира, ведь, согласно догматике общества, только смертный человек способен постичь Божественную мудрость и раскрыть Тайны природы.

0