Тема: Эльфы
Содержание
- Светлые (лесные) эльфы (Тилья́ри) -
- Лунные эльфы (Тель’квессир) -
- Сумеречные эльфы (Синдореи) -
0
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Долгоживущие эльфы, наряду с людьми, - одна из основных рас Энирина. Большой срок жизни накладывает на данную расу свои характерные особенности. Речь здесь идёт не только о банальных преимуществах в возрасте и опыте. Казалось бы, за те 7-8 веков, что живёт средний эльф, можно освоить практически любое дело и стать многогранным специалистом во всём, но эльфы, в большинстве своём, зацикливаются только на одном-двух ремёслах, к старости достигая в нём фантастических высот и оттачивая навыки настолько, что людям остаётся лишь завидовать.
Особо преуспевают эльфийские волшебники, как никто другой владеющие достаточным временем для изучения таинств магии.
Хотя срок эльфийской жизни долог, с продолжением рода дела у них обстоят не так радужно. Рожают эльфийские женщины лишь в период с совершеннолетия (в среднем 80-100 лет) до 300-летия, да и в этот период вероятность зачатия в разы ниже, чем у тех же людей. Обычно в эльфийских семьях по два ребёнка, трое - редкость.
Ввиду длительности своей жизни и трудностями, сопутствующими рождению детей, эльфы гораздо более щепетильно и осмысленно относятся к смерти. Если для людей нет большой разницы в том, чтобы умереть в бою в тридцать, или в своей постели в шестьдесят, то для эльфа такие сравнения некорректны. Эльфы живут веками и погибнуть в глупой, необдуманной схватке для них - трагедия и безрассудная трата живых ресурсов, часто - неоценимых.
Сегодня существуют несколько народов эльфов, традиции и обычаи которых сильно разнятся. Стоит отдельно подчеркнуть тот факт, что между всеми ними крайне натянутые отношения. Долгожители, обладая помимо прочего острой памятью, совершенно не умеют забывать и прощать старые обиды, которые со временем лишь обрастают новыми деталями, немедленно передаваемыми из уст в уста, чтобы далёкий потомок эдак через пару тысяч лет припомнил их при удобном случае.
В данной статье мы ограничены рамками объёма, но кратко всё же упомянем, что подобные обиды у эльфов берут начало в совсем дремучие времена, когда ещё гоблинские и огрские империи подминали под себя материк.
Есть у эльфов, однако, и общие черты. Так, например, всех их объединяет тяга к прекрасному, будь то переливчатая воздушная мелодия, застывшая в мраморе фигура или пляска клинков, - эльфы всегда могут оценить работу мастера, в которую тот вкладывает душу.
Долгий срок жизни, помимо всего прочего, оставляет отпечаток и в том, как эльфы предпочитают строить процесс обучения. В отличие от других рас, эльфы всегда стараются найти живого учителя или рассказчика, прибегая к бумаге лишь в тех случаях, когда других вариантов не остаётся.
Наконец, нельзя не упомянуть способа социальной организации эльфов. Практически все эльфийские народы Энирина традиционно образуют большие семейные объединения - Дома. Такие Дома зачастую могут существовать практически полностью автономно, с собственной внутренней иерархией, которая прочим расам покажется запутанной и архаичной. Но где одним тысячелетие, эльфам - лишь 3-4 поколения.
Анатомически и внешне эльфийские народы похожи друг на друга, исключая, конечно, цвет кожи и волос. Среднестатистический эльф худощав, подтянут и жилист, отличается тонкими и изящными чертами лица, большими глазами и, разумеется, заострёнными ушами.
Светлые
(Тилья́ри, сельмирионцы, лесные эльфы)
м. - сельмирионец, ж. - сельмирионка,. прил. - сельмирионский
Язык: тилья (сельмирионский) перенасыщен гласными и открытыми слогами, достаточно затянут.
Сельмирионское имя: состоит из трёх частей. Первое - название Дома. Второе - собственно имя. Третья - фамильная часть. Пример: Дареон Аэрлис Веалан.
Эльфам Сельмириона свойственен высокий рост, худощавое, подтянутое телосложение, светлая кожа. Очень редко можно встретить русых, почти никогда рыжих эльфов, остальные оттенки равновероятны. По природе эльфийские мужчины безбороды.
Практически вся жизнь сельмирионцев крутится вокруг политики, в которую вовлечены все, от мала до велика. Светлые эльфы невнимательно относятся к успехам отдельно взятого мастера, рассматривая в совокупности историю его семьи и Дома, что часто портит жизнь молодым и талантливым, вынужденным покидать родительский очаг и фактически переходить в новую семью, с репутацией поблагонадежней.
От политических интриг светлые эльфы отдыхают с помощью музыки, театров, картинных галерей и прочих эстетических удовольствий, отдавая предпочтение именно созерцательным занятиям, а не подвижным видам досуга.
Населяют лес Сельмирион. Чистокровных эльфов и полуэльфов можно найти в соседних Лире и Маскареле, а также в других областях Альтанара, в особенности - в Илсэ.
Подробнее об светлых эльфах.
Лунные
(Тель’квессир)
м. - квессир, ж. - квессирка, прил. - квессирский
Язык: тилья (эденвейтский) - разновидность сельмирионского языка, сильно преобразившегося под влиянием соседних людских народов. Светлые и лунные эльфы, однако, вполне могут изъясняться между собой.
Квессирское имя: лунные эльфы, в отличие от сельмирионцев, не используют домовые имена (их как таковых нет), зато любят прибавлять к имени говорящие прозвища. Прим.: Ланварэ Певец.
Внешне лунные эльфы, по большому счёту, идентичны светлым. Единственное их отличие в том, что среди тель’квессир часто можно встретить метисов, родившихся от браков с людьми.
Меньшая приверженность старым ценностям и незыблемым правилам, равноправие и значительная доля личной свободы, - всё это сильно отличает лунных эльфов от тех же сельмирионцев, тысячелетиями следующих своим законам. Даже в плане самоорганизации тель’квессир предпочитают жизнь небольшими группами, в которых будет учтён голос каждого. Оттого среди них до сих пор и нет единого государства, а формальное объединение происходит только перед лицом опасности (хотя таковой после принятия имперского подданства и нет) или же в периоды общих праздников и торжеств, когда лунные эльфы устраивают пышные ярмарки и карнавалы прямо в глубинах Эденвейта. Именно тогда можно ощутить разъединяющую и в то же время связующую тель’квессир вольную жизнь.
Пренебрежение догмами у лунных эльфов проявляется во всём: как в искусстве, где пестрят фривольные мотивы, так и в быту. Ещё одной их особенностью является страсть к азартным играм (в которых тель’квессир могут обвести вокруг пальца, пожалуй, даже гоблинов), занимающих особое, культовое место в эденвейтской культуре.
Как и в случае других эльфов, лунные предпочитают проживать в своём лесу Эденвайте, но их можно без проблем встретить и на территории остальной Джерской империи, в особенности, в столице.
Сумеречные
(Синдореи)
м. - синдорей, ж. - синдорейка, прил. - синдорейский
Язык: синдар (синдорейский тилья) мало чем отличается от сельмирионского, хотя синдореи и предпочитали жить изолированно, однако в Сельмирионе находились в постоянном контакте со светлыми эльфами. Отдельным языком считается лишь самими синдорейцами.
Синдорейское имя: сумеречные эльфы отринули привязанности к Домам. Со временем имя стало у них священным, в связи с чем появились даже особые обряды. Первое имя младенцу дают родители, причём в него обязательно закладывается определённый смысл. Позднее ребёнок уже сам выбирает себе второе имя, руководствуясь собственными соображениями.
Особенностью внешности синдореев является изумрудный цвет глаз - результат глубокого магического влияния на организм. В остальном кровавые эльфы совершенно неотличимы от сельмирионцев.
Вся жизнь синдореев пронизывает магия. Быт, социум, профессии, - она здесь абсолютно везде и является неотделимой частью.
Сумеречные эльфы - поголовно патриоты, причём сельмирионцев яро ненавидят. Синдореи импульсивны, эмоциональны, склонны принимать быстрые решения, не заботясь о последствиях. Они, так же, как и светлые собратья, чтят и уважают традиции, но только те, которые придуманы именно в их обществе. Старые сельмирионские каноны синдореи давно предали забвению.
Потому в их обществе достаточно много традиций и обрядов. Центральное место среди них занимают те, что связаны с серым лотосом, сок которого синдореи вынуждены принимать, погружаясь в бесконечно длинный сон, дабы остальным хватило магической энергии. Во многом в связи с этой особенностью синдорейского общества связано и их социальное деление.
Сегодня почти все синдореи проживают в Дель’Анаре, в Гаитане. Очень редко кого из них можно встретить на старом материке и подобные странники, как правило, преследуют самые серьёзные, глобальные цели своего народа.
Подробнее о синдореях.
Тёмные
(Ди'эль Шайя, Шайя)
м. - шайя, ж. - шайя, прил. - шайя, тёмноэльфийский
Язык: занарласс (эллендиарский тилья) достаточно сильно отличается от сельмирионского тилья, хотя представители двух народов всё же могут понимать друг друга. В отличие от обычного тилья, резок, характеризуется преобладанием согласных, а также закрытых слогов.
Имя ди'эль шайя: у шайя крайне большое значение имеет фамильное (клановое) имя, по которому остальные судят по статусу эльфа и его положению в обществе.
Любую информацию о своей семье эльфы хранят как самую главную тайну, посторонним даже не называют родовое имя (фамилию). Любой интерес к семье, высказанный посторонним (особенно жителем "верхнего" мира) - повод для подозрений, агрессии. Обращение одного тёмного к другому по семейному имени в зависимости от ситуации может расцениваться как знак уважения и признания силы либо как признание собственной слабости перед сильнейшим.
Внешне тёмные эльфы крайне похожи на своих светлых собратьев, разве что кожа у них бледнее. Наиболее распространённый цвет волос - черный, реже белый, очень редко встречаются оттенки красного.
Среди шайя можно изредка встретить именующих себя дроу - нацменьшинство, практически полностью вытесненное титульной народностью. Они отличаются тёмной кожей и низким, по сравнению с остальными эльфами, ростом. Немногочисленные дроу тщательно следят за чистотой крови. Они живут закрытыми кланами, которые разбросаны по всему Эллендиару, поддерживают тесное общение друг с другом и активно практикуют договорные браки.
Общество ди'эль шайя отличается жесткостью, суровыми правилами и безжалостными наказаниями за их нарушение. Как и у сельмирионцев, у тёмных сильно развито чувство семейной принадлежности, но при этом положение семьи среди остальных возведено в абсолют, и для покорения политических вершин используются любые методы. Вообще, социальные нормы и мораль у шайя отличаются высокой степенью цинизма и прагматизма.
В отличие от остальных эльфов, тёмные поклоняются богу Вулкхору, ценящего от своих последователей беспрекословной верности и уважающего лишь силу. Оттого в обществе шайя не редкость кровавые жертвоприношения, и многое крутится вокруг войны, грабежей и захватов. Здесь же можно упомянуть рабский труд, который очень распространён в Эллендиаре - родине тёмных эльфов.
Для ди'эль шайя характерно половое разделение труда: мужчины обычно занимаются войной, а женщины - магией, хотя встретить в бою можно и тех, и других.
Подробнее о ди'эль шайя.
0
(эльф. тил'яр, общ. тильяри)
Совершенно не важно, что делает и говорит эльф
Его помыслы всегда направлены на возвышение Дома
Луи Динэль. Историк народов
Сельмирион, государство светлых эльфов, отличается от людских стран. Его жители привыкли жить по иным правилам, планируя на столетия вперёд и почитая тысячи лет истории и традиций. Смысл их жизни - возвышение и развитие, эльфы отрицают путь завоеваний, предпочитая совершенствовать то, что имеют, поэтому совершенно не удивительно, что они замкнуты и без особого энтузиазма идут на контакт с внешним миром.
Особенности эльфов Сельмириона
Внешность
Пожалуй, светлые эльфы более других похожи на людей, отличаясь от них лишь утончёнными чертами лица и подтянутым телосложением. Средний рост сравним с человеческим, разве что чуть выше. Среди светлых почти невозможно найти полных и грузных фигур, а если вы видите эльфа атлетического телосложения, - это наверняка воин, к тому же из Дома Альмендир. К тому же, светлым эльфам свойственны каштановые или же тёмные волосы, очень редко можно встретить русых, и совершенно невозможно - рыжих. Из других особенностей внешности можно отметить полное отсутствие растительности на лице, как женщин, так и мужчин. Лишь изредка дожившим до глубокой старости мудрецам удается обжиться щетиной. Впрочем, закоренелые любители моды используют специальные мази и магию, что позволяет им отрастить короткую бородку.
Характерные цвета глаз для светлых эльфов: зелёный, голубой, фиалковый. Другие варианты вызывают неприкрытый интерес.
Общество и культура
Каждый эльф принадлежит одновременно к семье и Дому. Дом - большое объединение множества семей, связанных общей историей, ремеслом и традицией. В отличие от людей и иных рас, эльф почти всегда занимается тем ремеслом, на котором специализируется его Дом. В Сельмирионе множество Домов, но из них выделяют 17 Больших, 11 из которых носят особый статус Высоких, так как давным давно именно они образовали Таор Эн'Эллен, Союз Домов. Этот Союз впоследствии и стал основой государства.
Обыкновенно, эльфийское поселение - отдельно взятый Дом или же сообщество семей, находящихся во власти другого Дома. Для эльфов Сельмириона - Дом это замкнутое в себе небольшое государство. Его составляют десятки и сотни семей, среди которых есть главные и побочные ветви, образующие крайне сложную и запутанную структуру. Внутри каждой семьи действуют свои порядки и правила, в которые не должны лезть посторонние. Разумеется, если они не нарушают законы Дома и Сельмириона.
Независимо от отношений внутри семьи, все её члены стремятся обеспечить её известностью и работают на общее благо, ведь внутри Дома действует собственная иерархия семей и, в зависимости от положения семьи в ней, меняется и её влияние на глобальную политику Дома.
Дома точно так же находятся в сложных отношениях между собой, при этом зачастую Малые Дома оказываются в зависимости или под покровительством Больших. Территориально жители Дома находятся в пределах одного селения, будь то деревня или большой город, который и считают своей родиной, но жить и работать они могут на территории всей страны, равно как и владеть имуществом. Это кажется достаточно запутанным для иноземцев, особенно когда живущий, скажем, в Элиоране купец является выходцем из Дома Элладар и при этом управляет небольшим посёлком в районе Ариолана, в котором проживает пара десятков семей.
Чувство принадлежности к семье и Дому - особенность светлых эльфов, непонятная и незнакомая остальным жителям Энирина, ведь в пределах Сельмириона именна эта принадлежность может открывать многие двери, независимо от личности самого эльфа.
Для светлых эльфов особую важность имеет история и традиции, которые в Сельмирионе тщательно соблюдают и уважают. Стоит сказать, что иногда они могут быть настолько отличными друг от друга, что удивляешься, а одна ли и та же эта страна. Как бы то ни было, светлые эльфы с большим пониманием и сдержанностью относятся к особенностям друг друга, а так же и к обычаям других стран. Но, конечно же, при всём своём многообразии, у каждого Дома есть собственные общие праздники, традиции и памятные даты, как и у всего Сельмириона.
Эльфы очень много внимания уделяют истории, ведь они живут гораздо дольше людей и нередко бывает так, что для лучшего понимания определённых событий едут пообщаться с их очевидцем или с тем, кто знает о них из первых уст. Процесс передачи опыта столь же естественен для эльфов, как для людей учёба с помощью книг. И, хотя эльфы с большим почтением относятся к древним манускриптам, они всегда предпочтут живых наставников безмолвным страницам.
Ближе к старости многие эльфы приходят к тому моменту, когда любое ремесло для них становится своего рода искусством. Пытаясь прославить собственную семью и Дом, они ищут нечто новое в своём деле, благодаря чему они смогут выделиться на общем фоне. Хотя такое поведение им свойственно всю жизнь, но именно к преклонным годам оно достигает апогея, для некоторых даже печального, ведь от чрезмерной замкнутости на процессе, а зачастую и от осознания напрасности своих усилий, эльфы часто теряют ясность разума.
Религия и мифические создания
Вера и мифы нераздельно связаны в сознании эльфов Сельмириона, ведь само воплощение богини Сильветтары - Великое Древо Валар'Лир, тысячи лет растёт в Элиоране. Светлые эльфы верят, что когда-то Сильветтара отдала все свои силы, чтобы спасти сотворённых ей детей и обратилась в дерево, погрузившись в долгий сон. Однажды она восстановит утраченное и снова будет жить среди эльфов.
Жрецы Сильветтары пользуются особым почётом у светлых эльфов и, хотя их основная часть происходит из Дома Валарэль, в ряды жрецов может попасть любой эльф, что является исключением из общего правила преемственности профессий. К жрецам часто обращаются за советом, просят исцеления или благословения, а в исключительных случаях даже решения спорной ситуации. Стоит упомянуть, что достаточно долгое время жречество выбирало короля страны. На данный момент традиция упразднилась и свелась к формальному одобрению королевского наследника.
Разумеется, тысячи лет не могли не исказить фактов, к тому же Сельмирион при всей миролюбивости своего коренного населения не раз оказывался втянут в кровопролитную войну. Однако, эльфы обладают обрывочными знаниями о тех, кого Сильветтара создала раньше них - андаалах, единорогах и дриадах.
Андаалы - гигантские древоподобные существа, которые населяли Сельмирион на заре появления эльфов. Светлые называют их "старшими братьями" за то, что они оберегали и обучали их. Однако, лишенные последних источников Вал'Терея, полумифических волшебных источников, которыми они питались, андаалы, подобно Сильветтаре, впали в длительный сон, называемый Ин'Минос. Андаалы настолько почитаемы среди светлых, что даже их основные города основывались вблизи мест успокоения андаалов. Вблизи каждого крупного поселения обязательно можно найти священную рощу, где обитают друиды и отшельники, а так же непременно находится хотя бы один уснувший великан. Представителям других рас вход в такие рощи запрещён.
Единороги, которые в большинстве своём укрылись в невидимой для всех остальных Долине, живут среди эльфов. Почти все они проживают в Доме Наринат под опекой Дома Веалан. Взамен на уход за собой, единороги обучают эльфов своей врождённой целительной магии и помимо прочего являются превосходными психологами, ведь они живут ещё дольше эльфов и способны помогать с неразрешимыми, казалось бы, проблемами. Очень часто эльфы обращаются за советом именно к единорогам, особенно когда дело касается умственных болезней и психических расстройств. Помимо прочего, единороги охотно делятся волосами из гривы и хвоста, обладающими различными неповторимыми свойствами. Иногда единороги даже участвуют в сражениях, что, впрочем, происходит крайне редко.
Самые младшие из мифических братьев или, точнее, сестёр, - дриады. Почти никогда не контактируют с эльфами, являясь еще более замкнутыми, чем их младшие родственники. Светлые, понимая их предпочтения, редко ищут встречи, однако, дриады способны прийти на помощь в случае, когда эльфам либо их животным грозит смертельная опасность.
Отношение к другим расам
Это довольно обширная тема, о которой можно долго и подробно говорить. Сперва выделим ближайших к светлым эльфам сородичей, синдореев, шайя, а также эльфов, проживающих в районах Нейтрального и Ночного лесов. Несмотря на то, что всех их связывают кровные узы, далекие или близкие, тёплого отношения между ними никогда не наблюдалось. Темные эльфы шайя, отрезанные когда-то давно от остальной территории Сельмириона гоблинскими империями и вынужденные бежать на север, всю свою жизнь ненавидят светлых, те, в свою очередь испытывают к ним отвращение из-за их образа жизни, веры в Вулкхора и постоянным морским набегам. Сами светлые эльфы не видят своей вины в проблемах темных эльфов, так как во время образования Союза Домов, Таор Эн'Эллен, будущие шайя отказались в него вступать и Союз вполне справедливо решил не тратить и без того малые силы на помощь сородичам.
С синдореями светлых связывает взаимная неприязнь и вражда, ведь со времён прорыва источника и последовавшего за ним вторжения демонов дипломатические связи между некогда братскими народами были разорваны и не восстановлены до сих пор. До момента, пока синдореи не отплыли на Гаитан, эльфы, хотя и не воевали, но старательно не замечали друг друга, будто бы их никогда и не было. Что касается шайя, более близких к синдореям, чем к светлым, эльфы Сельмириона презирают их, считая испорченной ветвью и без того сгнившего дерева.
Более дружественные связи наблюдаются между светлыми и западными (далекими сородичами из Нейтрального и Ночного леса), однако каких-то тесных контактов между ними никогда не было, а о западных сельмирионцы почти ничего не знают, полагая, что те сплошь варвары и необразованные дикари, никогда даже не видевшие Великого Древа.
С людьми эльфы контактируют гораздо активнее и, если сперва союз между народами был вынужденной мерой ввиду угрозы гоблинских империй, то позднее дипломатические, торговые и культурные связи между Альтанаром и Сельмирионом сильно укрепились, особенно после подписания Тронхолдского мира. Самих людей эльфы считают простоватыми и сочувствуют их скоротечной жизни. Нередко эльфы и люди становятся друзьями или даже супругами. Об отдалённых поселениях людей на севере и западе светлые почти ничего не знают и едва ли могут отличить их от Альтанара. Более близких нииримцев сельмирионцы стараются не замечать, уж больно различные у них культуры и общество, и всё-таки вполне охотно ведут с ними торговлю, с восхищением рассказывая о восточных базарах и сокровищах.
Гномов эльфы уважают и считают мастерами своего дела, хотя и всегда относились к подземным жителям с недоверием и даже опаской. Общие враги, соседство и необходимость торговли, однако, сделали из столь разных народов вполне себе надежных соседей, пусть их и редко связывало нечто большее, чем бизнес.
Не стоит забывать о кровных врагах эльфов: гоблинах, орках и их многочисленных сородичах. С ними Сельмирион всегда воевал и не раз подвергался разорительным набегам. Лишь после Тронхолдского мира масштабные войны с орками и гоблинами прекратились, сменившись непрочным миром. Всех зеленокожих эльфы терпеть не могут, ожидая только худшего и не верят ни единому доброму слову.
С неприязнью они относятся и к вампирам, о которых не могут говорить без ужаса и отвращения. Не в последнюю очередь благодаря тому, что у эльфов широко распространено мнение, будто бы первые вампиры происходят именно от них. Надо сказать, эти слухи имеют достаточное количество фактов, чтобы считаться правдивыми.
К демонам и полудемонам светлые относятся так же, как и большинство народов Энирина, то есть крайне враждебно. На протяжении всей своей истории Сельмирион не раз оказывался эпицентром вторжения, и всегда демоны без предупреждения проливали кровь, сформировав, в общем-то, справедливую зеркальную реакцию.
Питание
Рацион светлых эльфов состоит предпочтительно из растительной пищи, благо особенный климат сельмирионского леса и навыки эльфов позволяют получать богатый урожай. Эльфы большие любители сладкого и острого, в плане изготовления специй они уступают разве что жителям Ниирима.
Язык
Эльфы разговаривают на собственном языке и на всеобщем, а также сносно изъясняются на альтанарском. Понимают диалекты темных эльфов и синдореев.
Жизненный уклад
Детство
Жизнь светлых эльфов условно делится на три этапа: взросление, развитие, старость. Первый этап длится около семидесяти лет, при этом эльфы достаточно медленно растут и к 30-35 годам выглядят как 14-летние подростки. Данный период из жизни отличается безмятежностью, они мало задумываются о собственном будущем и всё их внимание занимает исследование мира. Много времени молодые эльфы проводят в компании сверстников, предпочитая игры на свежем воздухе, путешествия, изучение собственной культуры и истории. Но они не остаются без присмотра, как раз наоборот, взрослые тщательно наблюдают за детьми, оценивая их предпочтения и умения. Молодых эльфов родители устраивают в различные кружки, где они по несколько месяцев проводят под надзором опытных воспитателей. Большую часть времени они отданы самим себе, развлекаясь со сверстниками и неприметно для самих себя, в игровой и соревновательной манере поверхностно касаются различных областей деятельности, которые им предлагают. После достаточно долгого процесса становления личности детей определяют уже в более специализированные места обучения, в зависимости от их талантов и финансовых возможностей родителей.
Юность
Чаще всего на начальном этапе родители сами обучают ребёнка азам собственного мастерства. Овладев основами, эльф может продолжать обучение любому ремеслу, получившему распространение в его Доме. При этом вариантов тут множество.
В Сельмирионе не получили распространения свойственные людям школы, им скорее характерно наставничество. Суть его заключается в том, что доверенный мастер берёт на своё попечительство молодого ученика либо небольшую их группу, и под его руководством эльфы постепенно обретают необходимые навыки. При этом возможно переходить от одного мастера к другому, а у каждого из них есть собственные требования к кандидатам и свои расценки.
Помимо такого обучения остаётся вариант контракта с Домом. При достаточном таланте подростка, Дом может оплатить его обучение у нужного мастера, но взамен потребует определённое время отработать или выполнить какие-то иные условия. Очень редко можно договориться об обучении в другом Доме, что в принципе является особым случаем, но прецеденты были.
Иногда, для собственного развития эльфы отправляются в иные страны, чаще всего в Альтанар. Как правило, у родителей нет денег на подобное обучение, и почти всегда такие студенты обучаются на основе договора с Домом либо государством. Стоит отметить, что у короля имеются собственные академии, где заключается контракт уже не с Домом, а с государством, и в дальнейшем ученик обязан работать на благо собственной страны. Разумеется, это чаще всего военные области.
Совершеннолетие и зрелость
Семидесятилетние эльфы считаются совершеннолетними и именно на данный период приходится этап жизни, когда молодежь озадачена двумя вопросами: работой и браком. Как-никак, пройдя длительное обучение, пора начинать применять обретённые навыки и создавать себе имя в обществе.
Так сложилось, что именно в период с сотни до трёхсот лет эльфийские женщины способны рожать здоровых детей. Вообще, по сравнению с другими расами вероятность зачатия у эльфов крайне низкая, именно этим объясняется тот факт, почему эльфы ещё не заселили весь Энирин. В период же после трехсотлетия возможность выносить ребёнка практически нулевая. Именно поэтому браки стараются заключать по окончанию первого века жизни, а супругов ищут загодя. Знатные семьи начинают подыскивать достойную партию едва ли не с рождения, но за длительное время их выбор может ещё не раз измениться. Первый ребёнок в семье обычно не подвергается серьёзному надзору, но вот на втором родители отыгрываются сполна, исправляя все те ошибки воспитания, которые они допустили в первый раз.
Ближе к трёмстам годам эльфы озадачиваются политической карьерой и начинают активно участвовать в управлении семьи и Дома.
В отличие от других рас, эльфы не стареют внешне в период с первого по пятый век, и только затем года одолевают и их, достаточно медленно и практически незаметно для людей.
Старость и смерть
Почитание мудрости и опыта старших определённо свойственно светлым эльфам, ведь тот, кто прожил больше семи-восьми веков, явно кое-чего повидал. Поэтому к старикам всегда прислушиваются, а их присутствие на важных собраниях - зачастую обязательно. В качестве наглядного примера стоит сказать, что на мировых судах, выносящих коллективное решение, подавляющее представительство имеют именно пожилые эльфы.
Преклонный возраст формально начинается по истечении пятисот лет, но еще лет двести-триста эльфы сохраняют достаточную свежесть тела и духа и нередко участвуют в военных конфликтах, если возникает такая необходимость.
Что касается занятий стариков, то здесь стоит отметить два основных момента, за исключением участия в общественной жизни своей семьи и Дома. Во-первых, преклонный возраст - период пика политической карьеры для большинства эльфов. Обыкновенно молодёжи у власти не наблюдается, хотя исключения встречаются. Во-вторых, пожилые эльфы зачастую тратят большую часть своего времени на воспитание внуков, коих у них к тому времени может быть до десятка. Накопленные за долгие годы мудрость и опыт оказывают большое влияние на становление личности подростков, зачастую даже большее, чем родительское.
Поминки всегда собирают в доме усопшего кучу народа, ведь за почти тысячу лет успеваешь обрести не только внушительное семейное древо, но и многочисленных друзей и знакомых. При этом даже далекие родственники не игнорируют печальное событие, - почтить память умершего возводится в ранг едва ли не обязательного действия. Хоронят эльфов в священных рощах и сажают в могилу семя любимого древа покойного, соблюдая древний обычай, согласно которому одна жизнь даёт дорогу другой. Нередко далекие потомки приходят к месту успокоения далекого предка и ищут совета, так как верят, что бессмертный дух остаётся в дереве, и однажды Сильветтара даст новую жизнь всем эльфам.
История
Своё происхождение эльфы неразрывно связывают с Сильветтарой. После войны богов Сильветтара отдала все силы, чтобы уберечь своих детей, из-за чего обратилась в Великое Древо. Так эльфы остались под опекой андаалов, с чьей помощью оборонялись от нападок гоблинских империй. Когда старшие братья, вслед за богиней, погрузились в глубокий сон, эльфы начали сдавать позиции, и только объединившись между собой и с людскими молодыми странами, сумели избежать истребления. Несмотря на все усилия, Сельмирион тысячу лет находился во власти империи Гурубаши. Данный период эльфы называют никак иначе, кроме как упадком, потому что большинство культурных памятников было уничтожено. В результате восстания Сельмириона, получившегося неожиданно эффективным, начался развал гоблинской империи, в котором впоследствии гоблины будут винить именно эльфов. Именно здесь берёт начало взаимная ненависть гоблинов и эльфов.
Последующий период вряд ли можно всецело назвать спокойным, но за попыткой гоблинов провести в мир Хаккара около 3000 г. до н.э. и вторжения ксаргов спустя триста лет последовали века развития и стабильности, прервавшиеся только Столетней войной. Вслед за подписанием Тронхолдского мира наступила вторая мирная эпоха, однако она закончилась еще быстрее, чем предыдущая: из-за вторжения демонов в 1373 г. После победы наступили неспокойные времена, за которые в Сельмирионе были убиты двое королей, разразилась гражданская война и, помимо этого, пришлось отражать вторжение сил Орды и Джера.
0
Тель’квессир или Лунные эльфы. Первыми в Нейтральные леса пришли дети Сильветтары в древние времена эльфийско-гоблинских войн, что бушевали, чуть ли не по всему миру, именно тогда несколько эльфийских родов уставших от бесконечной войны и кровопролития, бежали далеко на запад. Где-то в самом начале пути, как рассказывают легенды, в небе появилась зеленая звезда, что неслась по небосводу, единственный оставшийся в живых жрец Сильветтары после нескольких часов медитации и молитв, сказал что это сама богиня посылает им знак, и что следуя за падающей звездой они обретут новый дом. После нескольких лет странствий они все же находят место падения звезды и возле этого места возводят небольшую крепость, которую они называют Нефель дэл Орон или Звездная Скала. А лес что окружал их, стал зваться Новым Лесом или Эдентаиром. Себя же они стали называть Тел’квессир или же просто” Народ”. Но по мере того, как росла популяций эльфийского народа, им становилось тесно в окрестностях Нефель дэл Орон, они начинают расселяться по всем Нейтральным лесам. Тогда же и произошел раскол в нутрии сообщества Тел’квессир, каждый род, каждая крепость и город объявили себя независимыми от других родов и семей эльфов, не смотря на не которую напряженность между правящим родом Нефель дэл Орон и малыми родами, до кровопролития в те времена все же не дошло.
Тел’квессир намного менее торжественные и серьезны в своих путях и действиях, чем их сородичи из Сельмириона. Их песни и поэмы легче и часто весьма фривольные; трагедии имеют место, эльфы предпочитают сбалансировать подобные вещи беззаботными и часто похабными рассказами и песенками. Они также наслаждаются широким разнообразием художественных стилей, включая картины и скульптуру. Они любят игры, в том числе азартные. Выпивка, пиры и кутежи – сильная часть их общества.
Более серьезная сторона сообщества тел’квессир проявляется во времена неприятностей, они столь же квалифицированы с оружием и магией, как и другие эльфийские народы, и они не смущаются действовать, если ситуация призывает к насилию в качестве решения.
0
Сумеречные эльфы
(эльф. синдар, общ. синдореи)
«Это странный народ - высокомерный,
недружелюбный по отношению
к чужакам, но при этом за своих
сородичей они готовы сражаться
до последней капли крови. В высшей
степени удивительная нация.»
Брегвар Просветитель
Доподлинно известно, что сумеречных эльфов от их остальных собратьев отличает не только и даже не столько цвет кожи или глаз - в их телах под воздействием магии случились определенные изменения, в результате которых кровь синдар оказалась пропитана волшебной силой. Помимо всего прочего, это дает им возможность творить магию и за счет собственной крови, жертвуя некоторое ее количество для усиления заклинаний. У этого преимущества есть и оборотная сторона - заполучить кровь синдорея и, пока та не свернулась, сотворить с ее помощью определенные обряды мечтают многие чародеи этого мира.
Внешний вид и физиологические особенности
При первом взгляде на представителя синдар невозможно не отметить их особенный цвет глаз: изумрудный, чистый, ясный. Иногда даже кажется, что глаза сияют, переливаются - и это действительно так: в моменты душевного подъема или глубокой магической концентрации, при сильных переживаниях переполняющая эльфов волшебная сила таким образом заявляет о своем существовании. Вследствие изменений в прошлом, глаза синдар не могут быть иного цвета.
В остальном они во многом похожи со своими лесными собратьями - та же светлая кожа, атлетическое (у мужчин) и утонченное (у женщин) телосложение и характерные эльфийские уши - вытянутой формы. Считается, что такая форма ушей позволяет лучше слышать - но если у сумеречных эльфов это преимущество и проявляется, то только в результате прямого магического воздействия: им проще один раз прочесть заклинание и изменить какие-то недостатки, чем терпеть их всю жизнь.
Магией вообще пронизана вся жизнь сумеречных эльфов: к примеру, не считается зазорным окрашивать волосы с помощью волшебства в разные (порой даже очень смелые) цвета, сооружать сложные прически, состоящие из хитро переплетенных прядей. Сделать талию тоньше, а кожу ровнее, чуть увеличить губы или уменьшить ширину крыльев носа - все эти желания тоже помогает реализовать магия. Определенных стандартов красоты нет, да и общество в целом ценит естественную красоту куда больше искусственной, однако одно неоспоримо - на улицах Дель'Анара невозможно встретить некрасивых эльфов.
Долгое время считалось, что живут сумеречные эльфы немного, особенно в сравнении с их светлыми или темными собратьями. В самом деле, что такое каких-то 350-400 лет по сравнению с тысячелетиями здравствования у других длинноухих народов? Однако последние исследования показали, что вблизи от Источника синдореи могут жить едва ли не вечно. Лишь отдаляясь от него, они приближают собственную погибель. И действительно, живя вдалеке от Гаитана, редко кто из народа синдар доживает до 400-летнего юбилея.
Как было уже сказано, в результате экспериментов, проводимых предками современных синдореев более трех тысяч лет назад, кровь этого народа претерпела изменения. По сути, она способна заменить магические зелья восстановления маны - если, конечно, найдется желающий ее испить. Это связано с тем, что магическая энергия для синдар - это как воздух для иных рас. В условиях полного блокирования магии (в результате действия негатора, к примеру), синдореи умирают от нехватки магической силы как иные расы умирают от удушья. Чем беднее магический фон вокруг - тем меньше живут сумеречные эльфы, тем больше недомоганий и болезней поражают их тела.
Особенности характера и менталитета
Считается, что все сумеречные эльфы рьяные ультра-патриоты, доверяющие только себе и своим кровным собратьям. Многие исследователи даже особо подчеркивают ту неприязнь, которую этот народ питает к остальным разумным расам. Впрочем, обвинять сумеречных в их высокомерии и определенном эгоизме не стоит: их история полностью оправдывает подобный менталитет. Судите сами: вначале их предают собственные сородичи, изгоняют с обжитых мест, уничтожают все имущество и все плоды многолетних исследований. Затем светлые собратья оставляют народ синдар умирать - просто представьте, если бы вас заперли в каменный мешок без притока воздуха. И, наконец, за свою историю сумеречные эльфы дважды останавливали нашествие демонов - но никто из других народов даже не считает это за подвиг. Смертями своих близких платили сумеречные эльфы за право жить и выживать - и именно эти обстоятельства определяют их мировоззрение и менталитет в современном мире. Они не забыли боль прошлого - они помнят поименно всех, кто погиб.
Синдореи по характеру скорее похожи на темных эльфов: они импульсивны, эмоциональны, склонны принимать быстрые решения, не заботясь о последствиях. Там, где светлые эльфы предпочли бы теоретические изыскания, сумеречные пойдут путем проб и ошибок, проводя один эксперимент за другой. При этом синдары всегда держат своё слово, да и к традициям относятся с великим почтением. У каждого из этого народа есть собственные жизненные принципы, нарушить которые - значит изменить самому себе.
Помочь ближнему, защитить слабого, позаботиться о детях, сохранить наследие предков - все это есть в синдорейском обществе и, порой, в куда большей степени, чем у иных народов. Вот только распространяются все эти нормы морали только на самих сумеречных эльфов. За пределами своей общины они, как правило, не спешат обнажать душу, отделяясь от всего остального мира маской равнодушия и безразличия.
Традиции и обряды в обществе сумеречных эльфов
Во многих культурах любой обряд имеет сакральный подтекст: через выполнение строго предписанных действий, люди, таким образом, становятся ближе к богам. У сумеречных эльфов все иначе: они не считают нужным поклоняться богам, хотя, конечно, не отрицают их существования. Себя и богов синдары рассматривают как равноправных жителей Энирина, существующих на взаимовыгодных условиях. Зачем поклоняться богам, вопрошают синдореи, если боги дают то, что нужно для нашего существования, а мы им в ответ то, что нужно для их жизни? Это равноценный обмен. Поэтому обряды синдореев - это бытовые и социальные обычаи, лишенные священного подтекста.
Сотворение имени
Имя всегда ассоциировалось с личностью. Нарекая новорожденного, эльфы осуществляли первый бесценный дар. Право подарить имя закреплялось за обоими родителями в равной мере. Изначально принято было давать измененный вариант имени матери для девочек и имени отца для мальчиков, но со временем такой обычай утратился.
Присутствовать при наречении могли и родственники, и друзья. Чаще всего это происходило после праздничного застолья, когда и хозяева, и гости предавались отдыху. Родители, приняв решение, объявляли о том, что хотят малышу счастья, отчего даруют ему свободу от любых привязаностей, условностей. (Стоит помнить, что ребенок в обществе синдореев - это явление редкое, долгожданное, поэтому в жизни малыша вся община принимает активное участие...) "И будет именем ему/ей... Потому что..." - традиционная формула наречения младенца.
Вторая часть фразы обязательна, ибо каждое имя синдорея несет тайный смысл, значение.
Основное эмоциональное содержание обряда - доброта и благожелательность друг к другу.
Избрание имени
Обряд совершеннолетия, взросления, возмужания. Личность - это разум, это стремления, убеждения, эмоции и влечения. Избирая себе второе имя, сумеречный эльф как бы сообщал сородичам о том, кем же он считает сам себя, с кем ассоциирует. Именно в этот момент решалось, будет ли юный сородич воином, ученым, пойдет ли по стопам родителей или станет бунтарем.
Вряд ли можно было бы назвать Избрание имени торжественным обрядом. Скорее, ему специально придавали черты будничного действа. Эльф просто сообщал своему окружению второе имя, не поясняя причин, сподвигших его на этот выбор. Сородичи должны были отнестись к выбору спокойно и с уважением.
Заключение брака
Браки всегда заключались по обоюдному согласию сторон. Как правило, происходили они уже в довольно зрелом возрасте, когда и жених, и невеста уже занимали прочное место в обществе синдореев. Считалось, что брак должен быть один и на всю жизнь - именно поэтому к партнеру долго присматривались, изучали, подвергали испытаниям и его, и себя, и взаимные привязанности.
Данное событие устанавливало новые родственные связи. И хотя синдореи считали всех членов общины родичами, демонстративно отвергая саму возможность какой-либо неприязни друг к другу, но тем не менее "породнение" семей было очень важным для обеих сторон.
Избравшие друг друга сообщали об этом родственникам, и на встрече двух домов праздновалась помолвка. Помолвленные обменивались серебряными кольцами. Срок помолвки был не менее одного года. За это время помолвка могла быть расторгнута, что бывало крайне редко и неприятно. Тогда серебряные кольца возвращались обратно, после чего переплавлялись.
Свадьба праздновалась на торжественном пиру. В конце пира молодые выходили вперед, и отец жениха и мать невесты соединяли их руки и благословляли их. Добрым обычаем было также то, что отец жениха дарил невесте самоцвет на цепочке или в ожерелье, а мать невесты преподносила аналогичный дар жениху. Но все это не освящало брака самого по себе и было лишь данью уважения двум семьям. Для самого факта брака достаточно было согласия двух влюбленных, которые подтвердив свое обоюдное согласие, в присутствии других - вступали в нерушимый и прочный союз.
Похороны
Сумеречные эльфы умирают редко - и как правило за пределами общины: облекая себя на странствия, они покидают безопасный дом, тем самым рискуя в любой момент познать смерть. Но, как было сказано, Путников (см. Маланоре) среди эльфов крови очень мало. Куда больше отступников - тех, кто по разными причинам опорочил собственную честь, запятнал доброе имя и был изгнан за пределы общины. Смерть таких преступников не считается чем-то особо печальным или выдающимся, часто ей просто не предают значения.
Еще несколько десятилетий назад смерть в ее привычном понимании у сумеречных эльфов заменял сон. Зависимые от силы Источника, синдореи были вынуждены ограничивать свою активность и свою численность. Раз в десять лет те, кто достиг определенного возраста, бросали жребий - и те, на кого указывал выбор случая, должны были выпить сок серого лотоса и погрузиться в вечный сон. Их души при этом становились Хранителями (см. Витальяры) общины.
Считалось, что от жребия можно отказаться. Но никто и никогда не совершал такой низости. С гордостью и достоинством принимая решение, сумеречные эльфы несли свою ношу до конца. Усопших переносили в их покои в Зале Спящих в сумерках, на закате, при свете факелов. Очень важно отметить, что эмоциональной составляющей никогда не было горе - ведь усопший не уходил навеки. Скорее смирение, покорность и надежда на будущее.
Сейчас эльфы уходят в сон по собственному желанию - одни уходят молодыми, опасаясь старости и дряхлости, другие - потому что сложно жить с воспоминаниями. Иногда засыпают даже от скуки - когда твои знания о мире становятся обширными, уже не представляет интереса дальнейшее его исследование. Перейти в небытие, пополнив ряды Витальяров - это весьма почетно для тех, кто уже устал от жизни в этом мире.
Развод и второй брак
Это крайне нежелательное явление было возможно лишь по очень веским причинам. Например, в связи со смертью одного из супругов (смертью реальной, а не сном - в него, как правило, пары погружались вместе). После этого должно было пройти не одно десятилетие прежде, чем позволительно было заключить новый брак.
Стоит отметить, что на браки с представителями иных рас сие ограничение не накладывается. Наоборот, сумеречные эльфы считают браки на стороне делом, позорящим общину. И если оступившийся решит вскоре исправить свою ошибку - его решение о разводе сочтут благом, озарением и прозрением. Его примут с распростертыми объятьями, а вскоре и вовсе постараются забыть о недоразумении. Слишком высоко цениться каждой синдорей, чтобы позволять сородичам платить за подобную мелочь кровью или изгнанием.
Социальное деление в обществе эльфов
Совет Хранителей
Управляет всей общиной синдар Совет Хранителей. Это - самые мудрые и почитаемые члены общества, внесшие наиболее ценный вклад в жизнь и развитие народа. Они избираются один раз и уже больше не переизбираются, однако если деятельность Хранителя перестает отвечать определенным требованиям, его просто исключают из Совета. Число Хранителей нигде не оговорено - сейчас за обществом сумеречных эльфов присматривают двенадцать Хранителей, хотя еще недавно их было пятнадцать. Трое решили добровольно уснуть, считая, что в качестве Витальяров смогут принести обществу большую пользу.
Совет Хранителей определяет, куда будет идти общество и к чему стоит стремиться, Совет же выносит решения в отношении преступников. Более приземленные задачи не находятся в его компетенции: то есть, что и где строить в столице будут решать строители, что и где сажать - фермеры и так далее.
Витальяры
Витальяры - это духи-хранители общества сумеречных эльфов, души тех, кто почил во сне серого лотоса. Пока тела этих эльфов хранятся в Зале Спящих, разум продолжает служить благому делу. Хранители с помощью особых ритуалов связываются с витальярами и обсуждают самые разные проблемы общества синдар.
В случае, если обществу грозит серьезная опасность, витальяры способны прийти на помощь и, сложив свои силы, оказать влияние на реальный мир. Правда, в этом случае они умирают - и телесно, и духовно.
Маланоре (путники)
Путниками (санд. Маланоре) называют тех из синдореев, что уходят из общины ради каких-то высших целей. В недалеком прошлом путники занимались исследованием обширных эниринских просторов с целью обнаружения сильных артефактов. Энергию этих волшебных предметов обычно использовали с пользой для улучшения условий жизни синдореев.
Сейчас, когда магический фон достаточно силен, странники выступают скорее как полевые исследователи, помогающие получать информацию об окружающем мире из первых рук.
Альдары (защитники)
Синдореи-воины рассматривают войну как искусство, игру. Они предпочитают партизанскую тактику, дразня противника, разыгрывая целую партию со множеством составляющих. Впрочем, это касается лишь тех противников, которых они считают сильнее или равными себе. Удел слабых – быстрая смерть. Альдары – своеобразная каста потомственных воинов, обладают множеством знаний, помогающих убивать. Говорят, что они одним касанием могут заставить жертву пасть без сознания, остановить ее сердце. При этом, в случае серьезной опасности, на защиту родных просторов могут встать и маги – и тогда врагам лучше бежать, быстро и не оглядываясь.
Понимание сути Альдара невозможно без упоминания культа Витальяра, духовных проводников. Согласно основным учениям культистов, герои, погибая или погружаясь в вечный сон, возрождаются в виде духов-покровителей, которые продолжают жить в сердцах и разуме своих потомков.
Экономика и производство
Благодаря магии, синдореи полностью обеспечивают себя всем необходимым, в том числе провизией. На их полях, защищенных погодным куполом, всегда стоит оптимальная для произрастания всходов температура. Дождевые тучи поливают землю по расписанию, а от палящего солнца защищают легкие облака. Магические слуги обрабатывают угодья и магия же творит вкусные кушанья. Синдореи изучают кулинарное искусство, умеют готовить, но опять же - в их быту очень многое основано на магии. Зажечь огонь в очаге, очистить овощи - все это доверяют заклинаниям. Пожалуй, единственное, в чем магия не участвует - это добавление специй и пряных трав. Играя со вкусом, как с мелодией, синдореи умело добавляют "нотки", совершенствуя композицию.
Ошибочно считать синдорев белоручками - они не стыдятся какого-либо ремесла, считая одинаково полезным и труд ученого, и труд кузнеца. Более того, чистых ученых среди сумеречных эльфов нет - как правило, все они тут же стараются применить свои знания на практике. Так, в кузнях Дель'Анара волшебники-ученые совершенствуют оборудование и доводят до идеала условия, в которых идет ковка. И пусть зачастую молотом руководит незримая рука магического слуги или подчиненного демона, сам процесс находится под контролем самих эльфов.
Активную торговлю со странами из-за океана синдореи не ведут, хотя время от времени из Дель'Анара отправляются караваны с экзотическими растениями, веществами и реагентами, магическими предметами и инструментами, а также некоторыми товарами народного потребления. Взамен импортируются вина, предметы роскоши и искусства, книги, магические предметы, ткани.
0
Ди'эль Шайя
Темные эльфы
«Темные эльфы - алчные налетчики, которые творят кровавые бесчинства.
Они берут то, что захотят, охотно рискуя жизнями
во имя славы, власти, богатства и своего великого Бога.
«Кровь и души Вулкхору!» - с этим кличем сотни бойцов и ведьм
бросаются в бой, чтобы убивать или быть убитыми.
Кровь обильно льется на алтари и орошает землю.
Единый, защити нас от гнева шайя.»
Луи Дин, летописец
Темные эльфы – обитатели Эллендиара и Демонических пустошей, считающие себя хранителями истинной доблести расы эльфов. В доказательство они приводят тот факт, что несколько тысячелетий назад крум’ша едва не стерли с лица Энирина другие народы, но с тех давних пор именно они ведут нескончаемую войну с демонами и их прислужниками. И полагая, что находящиеся на территории их государства Демонические пустоши – это огромный разлом, рваная рана, сквозь которую в мир проникают порождения Бездны, темные эльфы видят свою миссию в том, чтобы оградить Энирин от пришедших извне.
Внешний вид
Как и все остальные эльфы, темные выше людей, стройны, но, в то же время, обладают крепким телосложением. Сами они подвижны, грациозны, а их пальцы тонки и проворны. У них длинные заостренные уши, большие миндалевидные глаза, в которых таится сверхъестественная мудрость, что лишает мужества многих слабовольных существ. Однако холодная красота скрывает естественное очарование их расы, а бледные, изящные лица зачастую портит хмурый вид или надменная усмешка. Даже взгляд на лице шайя преимущественно зловещий, холодный, и, кажется, что он способен выражать лишь презрение. У темных эльфов в основном чернильно-черные волосы, но встречаются, пусть не так часто, и белоснежно-белые. Еще реже рыжих оттенков, вплоть до красного. Цвет кожи в результате постигшей их нацию изоляции в подземельях, утерял все краски, осталась одна лишь пепельная бледность разной степени насыщенности. Некоторые, при должном старании, вполне могут сойти за своих светлых собратьев.
Культура и общество
В обществе темных эльфов очень важен социальный статус – строгая горизонтальная и вертикальная иерархия определяет не только менталитет, но и стиль их жизни. Как правило, сферы ведения мужчин и женщин строго разделены – первые занимаются военным делом, вторые – магическим. Впрочем, на острие атаки, особенно против заклятых врагов, можно встретить и тех, и других.
Характер темных эльфов - это совмещение природных качеств и жестокого воспитания. Они приняли свирепую и смертельную конкуренцию как стиль жизни. Тысячи лет бессчетное число поколений прожило в борьбе за власть и могущество, с кинжалом прорываясь к вершине. Лишь самые безжалостные и хитроумные шайя сумели выжить, чтобы дать потомство и сохранить в них это наследие.
Подавляющее большинство темных эльфов никогда не проявляют в своем обществе такие черты, как сочувствие другим, доброта, сострадание, любовь. Им неведомы муки совести, а их истинные чувства скрываются за маской безразличия и высокомерия.
Сообщество ди’эль шайя пронизано множеством законов, которые отличаются крайней жестокостью по отношению к провинившимся. Однако это относится только к тем, кого сразу поймали на месте преступления, или же при наличии бесспорных доказательств вины. Поэтому кинжал в спину, яд в бокале и случайно упавший на голову камень стали неотъемлемой частью общества, где открытые преступления жестоко караются, а там, где преступник остался неизвестным, просто закрывают глаза. Интриги, тайные союзы и скрытые удары тонкой паутиной обвивают аристократические дома, словно невидимая сеть, которая не дает им выбраться из тени предательства и недоверия.
Темные эльфы честолюбивы и одержимы жаждой власти. Ради этого они готовы на многое – даже отправиться в руины древних городов за мощными артефактами, которые не только поднимут престиж клана, но и возвысят самих искателей.
Хотя народ темных не ценит свои обещания и никогда не выражает кому бы то ни было своей преданности, если в этом нет никакой выгоды, он гордится своей изысканностью и чувством прекрасного. Шайя могут быть учтивыми и вежливыми даже к опаснейшим конкурентам. Им доставляет наслаждение окружать себя произведениями искусства и просто красивыми вещами, вне зависимости от их стоимости. От красоты архитектуры этого народа захватывает дух. Элегантные формы дополняются тёмными и изысканными украшениями, но только недалекое существо могло бы позволить себе расслабиться в такой обстановке.
Каждый темный эльф обязан приносить пользу. И власть предержащие строго следят за этим: молодые темные эльфы в возрасте от 100 до 250 лет проходят особую комиссию, целью которой является выявление у них различного рода талантов и способностей, которые можно будет поставить на пользу Эллендиара. Добровольно изъявившие желание служить пользуются некоторыми привилегиями по сравнению с теми, кто делает попытки неподчинения - неповиновение жестоко карается, а список наказаний довольно обширен - начиная с понижения в правах и заканчивая смертью.
Темные живут долго, но всё же чуть меньше светлых собратьев, – до семисот лет максимум. Детство до 70 лет, в 70 – совершеннолетие, от 70 до 250 – молодость, от 250 до 600 – зрелость, от 600 – старость.
Семья
Семья для темных эльфов – священна. Любую информацию о своей семье эльфы хранят как самую главную тайну, посторонним даже не называют родовое имя (фамилию). Любой интерес к семье, высказанный посторонним (особенно жителем "верхнего" мира) - повод для подозрений, агрессии. Обращение одного тёмного к другому по семейному имени в зависимости от ситуации может расцениваться как знак уважения и признания силы либо как признание собственной слабости перед сильнейшим.
До тех, кто не входит в их клан, темным эльфам нет дела. Если, конечно, жрецы Вулкхора не распорядились иначе.
Отношения с другими расами
К «верхним» расам темные эльфы относятся с подозрением и пренебрежением. Они считают их слабыми, немощными, изнеженными, годными лишь для рутинной чёрной работы в их пещерах. Темные не боятся войны, но предпочитают стремительные рейды, удары исподтишка и диверсии масштабным сражениям в чистом поле.
Из-за оставшейся с давних пор уверенности, что лесные собратья предали их, бросили в одиночку сражаться с армиями гоблинов из империи Гурубаши, перекрыв пути к отступлению, в сердцах темных эльфов до сих пор таится смертельная обида на дальних родичей, которая периодически выплескивается в ненависть, предательство и попытки захватить народ светлых.
Религия
Глава пантеона темных эльфов – Вулкхор, жестокий и беспощадный бог. Чаще всего его изображают как огромного скорпиона, верхняя часть тела которого (голова, торс и руки) – тело мужчины темного эльфа.
Все воины, проходя обряд посвящения, наносят себе ритуальные узоры ядом скорпиона, который оставляет на коже белые шрамы. По этим рисункам темные эльфы с легкостью определяют, кто перед ним – из какого клана, доблестный ли воин, в скольких битвах участвовал, скольких врагов уничтожил.
Темные вообще очень почитают скорпионов, активно используют их яд.
Жрецы Вулкхора
Жрецы бога-скорпиона – это единственное, что может удержать разрозненные кланы темные эльфы от междоусобицы, а также объединить их в случае острой необходимости. Жреческая каста в сообществе темных эльфов на протяжении веков вела независимую политику, и не вмешивалась во взаимоотношения Великих Домов, но строго следила, за тем как развиваются события и в самых крайних случаях заставляла враждующие стороны сложить оружие.
Такое положение вещей было возможно только за счет большого уважения, которое имеют воины-жрецы Вулкхора и тому, что любой, кто не указывает должного уважения или же имеет глупость проигнорировать указания жрецов, может очень быстро оказаться на жертвенном алтаре жестокого бога.
Высшее духовенство ради того, чтобы приблизиться к Вулкхору готово зайти в своем фанатизме невообразимо далеко. Ходит множество слухов и легенд о том, как жрецы преображаются в монстров-полускорпионов, что такое возможно только с помощью тёмных даров Кровавого Бога, иные же увещевают, что секрет тому - колдовские проклятья. Но все сходятся в том, что ради превращения в избранного Вулкхора жрецы идут на это добровольно и приносят великие жертвы своему богу.
История появления
Ди’эль шайя, народ темных эльфов – это отделившаяся ветвь от светлых эльфов. В шестом тысячелетии до нашей эры существовал Дом Телварион – одна из самых крупных общин эльфов, величавших себя Великими Домами. То были времена смут и эпохальных войн с империями гоблинов. Дом Телварион давал будущему Сельмириону отчаянных воинов, дерзких тактиков и амбициозных политиков. Но щедрость старейшин объяснялась не столько патриотизмом, сколько стремлением завоевать доверие Домов и основать собственный альянс, отдельный от власти Элайнеля, что сейчас успешно созывал и объединял общины перед внешней угрозой. Так же Телварион хотел доказать эльфам, что он не хуже Галаторна подходит на роль лидера и уже во время первой войны против гоблинов начать внутреннюю экспансию.
Однако о планах телварионов стало известно в ближнем кругу Элайнеля Мудрого. Необходимо было исключить раскол в пока хрупком союзе общин, грозящих перерасти в государство, могущее дать отпор империям и отстоять независимость эльфийской расы. И вскоре случай для устранения конкуренции на пути будущего монарха представился. Когда войска гоблинов вторглись на территории общины Телварион, отрезая их от остального леса, Элайнель не спешил прорываться сквозь армию гоблинов, оставляя эльфов без подкрепления и возможности отступить в тылы.
В той битве, ценой огромных потерь, Дому Телварион удалось вывести часть своих жителей и отступить на север через Инкато Атаро, степи Ночной Песни. Гоблинов задержали самые умелые воины. А опытные маги и следопыты сокрыли следы от поисковых отрядов – большая же часть имперской армии продолжила углубляться в леса эльфов. Лишившись почти всех воинов, с малочисленными пожитками, которых едва хватало, чтобы прокормить детей, эльфы, вдобавок, постоянно находились на грани истребления. С любого более-менее подходящего для оседания места их сгоняли кочевые племена орков. И даже самые мелкие отряды зеленокожих, встретившееся им на пути, сочли своим долгом попробовать напасть на утомленных, истощенных путников. В конечном итоге загнанные эльфы были вынуждены остановиться у испещренных мрачными пещерами Холодных пиков.
Некогда могущественная община, грозящая стать лидером в будущем королевстве, теперь представляла из себя горстку сломленных, отчаявшихся бродяг, гибнущих от рук полуразумных созданий даже не за участок плодородной земли, а за холодные, едва пригодные к проживанию пещеры. Это не могло не вызвать открытую злость и агрессию на внешний мир, в дальнейшем успешно перенятую подрастающим поколением, и создать жестокое, беспощадное общество, которое по сути ценит только силу и хитрость, прикрывая пороки внешней эстетикой.
Старейшины лишь потворствовали распространению и укоренению новых взглядов – в сложившихся условиях эльфам иначе было не выжить. Да и сами павшие лидеры острее других ощущали разницу в положении, пестуя ненависть к предавшим их эльфам, лелея надежды на то, что однажды месть свершится.
Сложившиеся взгляды так же послужили толчком к отказу от покровительства Сильветтары, что, как и прочие, бросила их на произвол судьбы. Однако вера была необходима в хрупком обществе изгнанников. Тогда жрецы решили обратиться к богу-воину. Покровителю, для которого кровавые жертвы - прежде всего проявление силы, демонстрация своего права на жизнь. Вулкхору. Впоследствии в зарождающемся Эллендиаре нашлось место и для Матери Тьмы. Там, где тайное убийство было лишь способом взять свое, а пойманный преступник жестоко карался за слабость и глупость, Темиаре приносились подношения в бокалах яда, а очередное сокрытое убийство сопровождалось тихими молитвами.
0
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум работает на PunBB 1.4.6 при поддержке ForumD, PunBB.INFO