Тель’квессир или Лунные эльфы
Первыми в бывшие Нейтральные леса пришли дети Сильветтары, в древние времена эльфийско-гоблинских войн, что бушевали чуть ли не по всему миру. Именно тогда несколько эльфийских общин, уставших от бесконечной войны и кровопролития, бежали далеко на запад. Где-то в самом начале пути, как рассказывают легенды, в небе появилась зеленая звезда, что неслась по небосводу. Единственный оставшийся в живых жрец Сильветтары, после нескольких часов медитации и молитв, сказал, что это сама богиня посылает им знак - следуя за падающей звездой они обретут новый дом. После нескольких месяцев странствий эльфы все же находят место падения звезды и возле него возводят небольшую крепость, которую они называют Нефель дэл Орон или Звездная Скала. А лес, что окружал их, стал зваться Новым Лесом или Эденвайтом. Себя же они стали называть Тель’квессир. Но по мере того, как росла популяций эльфийского народа, им становилось тесно в окрестностях Нефель дэл Орона и они начали расселяться по всему Ингиренвальду. Тогда же и произошел раскол внутри сообщества Тель’квессир - каждый род, каждая крепость и город объявили себя независимыми от других родов и семей эльфов. Несмотря на некоторую напряженность между правящим родом Нефель дэл Орон и малыми родами, до кровопролития в те времена все же не дошло.
Тель’квессир менее торжественны и серьезны в своих путях и действиях, чем их сородичи из Сельмириона. Их песни и поэмы легче и часто весьма фривольные; трагедии имеют место в творчестве лунных эльфов, но они предпочитают разбавлять подобные вещи беззаботными и часто похабными рассказами и песенками. Они также наслаждаются широким разнообразием художественных стилей, включая картины и скульптуру. Они любят игры, в том числе азартные. Выпивка, пиры и кутежи - сильная часть их общества.
Более серьезная сторона сообщества тель’квессир проявляется во времена неприятностей. Они столь же квалифицированы с оружием и магией, как и другие эльфийские народы, и они не смущаются действовать, если ситуация призывает к насилию в качестве решения.
Эльфы Нейтральных лесов живут свободными группами в дюжину или около того семейств. Лидерство демократическое; все эльфийские группы имеют голос в важных решениях, хотя голоса одного или двух более знающих и более опытных глав семейств обычно имеют больший вес. Должность князя выборная и он избирается из числа глав семейств пожизненно, хотя не редки случаи, когда потерявший доверие князь был снят со своей должности.
Люди
Спустя три тысячи лет после того, как первые эльфы заселили Эденвайт, в Нейтральные леса пришли первые племена людей. Всего по лесам прокатились три волны переселения, к сегодняшним же дням после череды войн, уний и перемешивания крови осталось три больших народа - гвендалики, хаанны и верманны. Также в лесах можно встретить аскарди, амморийцев и джерцев, но на фоне коренных жителей они составляют абсолютное меньшинство.
Гвендалики
Народ гвендаликов был одним из тех, кто участвовал в великих войнах древности против гоблинских империй Гурубаши и Тасмани. Победы, как это нередко бывает, обескровили племя, ему пришлось уйти из своих земель в Лире, спасаясь уже от других зеленокожих, орков. В те времена их племя делилось на восемь колен, каждым из которых правил вождь-колдун, а над всеми стояла фигура верховного вождя, который, как они верили, был смертным потомком Единого. Собственно, название племени берет свое название от легендарного героя Гвендаля, согласно гвендским мифам - сына Единого и одного из первых людей, бросившего вызов могущественным империям гоблинов. Гвендалики верят, что происходят от девяти его сыновей.
Пройдя через всю долину, гвендалики объявили своими владениями Ринтаваарский лес, который напоминал им о покинутой родине. Обитавшие в лесу эльфы были не против новых соседей, так как большая часть Холодного леса была необитаема. После недолгих переговоров вожди людей и эльфов заключили соглашение о мире и дружбе. Союз с эльфами помог людям пережить первые трудные годы и восстановить былые силы племени. Когда спустя два столетия на них вновь обрушились орки, они не просто отразили набег зеленокожих, но даже сумели разгромить одну за другой две орочьих орды. Однако к тому времени былого единства среди колен уже не было, каждый вождь-колдун правил в своих лесных вотчинах так, как подсказывала ему совесть и жесткие закон гвендаликов, власть же Верховного вождя стала номинальной - по большому счету, он стал еще одним вождем-колдуном. Впоследствии гвендалики создали несколько независимых королевств на этих землях.
Когда на леса Ринтаваара упало проклятие Скверны, гвендалики пострадали от черной магии сильнее всех прочих обитателей лесов. В молочно-белом тумане полностью погибли два королевства, а еще три потеряли множество людей. От их дома, Ринтаваара, остались два небольших леса, которые страдали от влияния Скверны. Гвендалики могли только крепче сжимать в руках мечи и лицом к лицу встречать все ненастья, что обрушивались на них. Увы, мечи и отвага не помогали против проклятья, но помогло иное средство - свежая кровь. Последняя волна переселения, пришедшая с юга, принесла в северные леса кланы литавов, латавов и эставов. Пришельцы быстро нашли общий язык с угасающим древним народом гвендаликов и за пару столетий растворились в нем. Сейчас гвендалики - мрачный народ, склонный к фатализму и ненавидящий черную магию. Белый туман Земель Скверны все еще угрожает им, как и более молодые народы соседей, однако теперь, когда тяготевшее над народом проклятье преодолено, они смотрят в будущее чуть более оптимистично.
Внешность этого народа все еще носит черты первых людей Запада. Большинство из них ниже среднего роста, самые высокие будут на полголовы ниже любого другого человека из центра континента. Как и у многих северных народов, у гвендаликов светлая кожа и голубые глаза, а вот волосы у них темные. Главной отличительной чертой этого народа является его любовь покрывать свое тело различными татуировками, которые выполняют роль религиозных символов, указывают на то, к какому роду принадлежит человек, на его социальный статус, на положение в обществе. Некоторые рисунки указывают даже на то, чем гвендалик успел отличиться, был ли он смелым воином или удачливым охотником, у женщин - на то, сколько детей они родили и какого пола.
Хаанны
Кланы хааннов, ныне обитающие в лесах Ингиренвальд, ранее были известны как племя "Ездящих на колесницах". Отколовшись от своих сородичей, обживавших степи к югу, они вторглись в Нейтральные леса в середине второго тысячелетия до н. э., преследуя племена будущих джерцев. Последние смогли договориться с эльфами и гвендаликами, а вот степные воины не желали вести разговоры с лесовиками. Тяжелые колесницы и умелые воины позволяли хааннам выигрывать все полевые сражения у своих противников, но штурмовать лесные крепости эльфов и каменные укрепления гвендаликов у них не получалось - слишком уж презрительно они относились к магии и слишком рассчитывали на свою конницу. Эти набеги продолжались без малого два столетия, до долгой войны с объединенными ратями гвендаликов и эльфов. Победа хааннов была грандиозна; отяжеленные добычей, они вернулись в родные кочевья близ южной границы лесов, но там на них обрушилась великая трагедия. Их стойбища оказались разорены соседями, а их родных и близких убили или угнали в рабство.
Отправившись от шока, кочевники хотели отправиться мстить своим обидчикам, но враги были сильнее их, другие их соседи меж тем тоже начали продвигаться вперед, пользуясь слабостью Ездящих. Тогда каган Кубрат приказал своим воинам сжечь оставшиеся жилища и бросить награбленное, оставив себе лишь самое необходимое, и повел их в новый поход. Пять тысяч всадников новым смерчем пронеслись по окрестным землям, уводя с собой женщин и девиц. Конечным же пунктом этого дикого набега были берега Ингирки, достаточно удаленные от их врагов. Недавно разгромленных гвендаликов и эльфов они не считали за серьёзных противников. Но кочевать круглый год в Нейтральных лесах было нельзя, и хаанны организовали множество зимовок, где они могли пережидать холода.
Прошло несколько поколений - и потомки захваченных женщин стали во главе захватчиков. От отцов им досталась смуглая кожа, чуть раскосые глаза и славное имя предков, но место бывших зимовий теперь занимали каменные крепости, из ворот которых выходили конные рати племенных вождей, сохранивших за собой титулы каганов и беков. Даже к современным временам хаанны Нейтральных лесов отличаются своей воинственностью и боевой удалью, и все так же являются лучшими в лесах всадниками.
Верманны
Верманны с гордостью называют себе Истинными людьми, ведь свой род они ведут от месков, основателей Альтанарского королевства. В середине первого тысячелетия до н.э. предки верманнов отделились от своих соплеменников и отправились на далекий запад через Кхазад-Дарские горы. Этот путь, несмотря на все свои трудности, был преодолен людьми почти с легкостью, кланы гномов были к ним дружелюбны, а орки - малочисленны и не желали воевать с хорошо вооруженными пришельцами. Когда же люди спустились с гор, они незамеченными прошли вверх по Тридо до самого Холодного озера (в те времена река ещё имела сообщение с водоёмом). Однако там, на берегу священного озера, они повстречали рати гвендаликов, что собирались остановить переселенцев. Переговоры не дали хоть каких-то результатов, поскольку оба народа почитали недостойным своих великих предков уступать, и вот утром оба воинства сошлись на песчаном берегу озера. Первый натиск закованных в железо Истинных людей был страшен, авангард лесовиков полег почти полностью, но в этот момент в ход пошла магия. Под натиском обезумевшей стихии верманны начали отступать. Чаша весов склонилась в пользу гвендаликов. Когда казалось, что поражение пришельцев неминуемо, волшебство вдруг угасло и в наступившей тишине из озера вышла прекрасная дева, которая приказала прекратить сражение. Одни люди взирали на деву со страхом, другие с благоговением, но мечи и тех, и других больше не падали на головы врагов. Тогда Фреодегар, вождь верманнов, преклонил колени перед Владычицей Озера и спросил ее, чего же она хочет. Она заявила, что не допустит кровопролития на берегах своего озера и даст свое благословение тем, кто захочет мирно жить в ее владениях. Гвендалики спокойно приняли волю озерного духа и, насыпав курганы своим мертвым, отправились в свои северные леса, а верманны остались жить возле Холодного озера. Постепенно они заселяли берега Холодной реки, пока не вышли в то место, где она соединяется с Ингиркой. Это место настолько понравилось верманнам, что они заложили там крепость Тронпор.
За века жизни на новом месте верманны прониклись мистическим духом Запада, но в большинстве своем они все те же Истинные люди - отважные, предприимчивые, но вспыльчивые и гордые. Для них характерен рост чуть выше среднего, светлые волосы и серые глаза. Сейчас верманны заселяют окрестности Холодного озера и северную часть Темнолесья, они умелые торговцы и смелые воины, чаще всего сражающиеся за деньги в наемничьих компаниях.
Орки
В Землях Скверны околачиваются две крупных группы орков - племена Кграх Ках’Ур и Нок-вакхол.
В лесах же обитают другие, более мелкие группы орков, а также другие гоблиноиды. Такие группы могут насчитывать от нескольких десятков лесовиков-собирателей, до банд в сотню воинов, без учета женщин и детей. Собственно, большинство банд появилось вследствие многочисленных набегов племен кхазад-дарских орков и других гоблиноидов. Обычно их маршрут пролегал через старый горный тракт или же они просто спускались из своих горных селений. Дальнейший путь вел через броды Тридо, после чего они направлялись к Холодному озеру и Тронпру, или же шли на запад к плодородным равнинам Ингирки. Так продолжалось до тех пор, пока в 1127 году н.э., племенной вождь Кграх Кровавый Топор не объединил несколько соседних племен в большую орду, и осенью следующего года не спустился с гор. Но, в отличие от других набегов, он остался на восточном берегу Тридо и укрепил броды, после чего заявил о своих правах на предгорье. С этого момента и начинается история племени Кграх Ках’Ур.
Кграх Ках’Ур. Название племени, а после и народа происходит от имени первого вождя Кграха Кровавого Топора и орочьего названия местности, где они поселились. Так что его можно перевести на общий как «Кграх из Предгорий».
Укрепившись на бродах Тридо, Кграх и его банда тревожили набегом всю округу, не боясь преследований, так как защитные сооружения надежно защищали их. Гарнизоны крепостей, после удачного набега пополнялись орками налетчиками и таким образом, количество защитников могло увеличиться втрое. Гибель вождя в 1152 году при других обстоятельствах могла бы и привести к борьбе за власть среди главарей банд, если бы в этот момент верданны , литавы и дружины гномов не попытались бы нанести контрудар по крепостям. В той войне погибло большинство малых вождей, а оставшееся без разногласий избрали нового лидера. После этого они смогли остановить победоносное шествие армий врагов. Орков выбили с земель вплоть до Подгорного, но восточный берег Тридо остался за ними.
С тех пор орда Кграх Ках’Ур была одной из ведущих сил предгорий, постоянные стычки с государствами людей, гномами и другими орками взрастили из них хороших воинов. Должность капитанов крепостей наследуемая и передается самому сильному из потомков умершего капитана, путем серией ритуальных поединков, которые редко приводят к смерти. А вот выборы верховного вождя, нагал’дараха, также проходят через поединки, вот только получить титул можно только убив своих соперников. Да и предъявить свои права на золоченый топор может только капитан, что часто не находит понимая среди оркских вождей.
Внешностью орки ках’ура напоминают своих соплеменников со Сторожевого хребта, только зеленокожие лесов Ингиренвальд, более низкорослые, да и физически не столь сильны как их собратья, но они куда ловчее. Большую роль в обществе орды имеют шаманы.
Прочие расы
Другие расы Энирина, вроде гномов, велкари, вентури и вампиров представлены в Нейтральных лесах в небольших количествах. Так, например, велкари можно повстречать в Землях Скверны и близлежащих землях. В Элетании существует большая община вентури-перекупщиков. Гномы основали несколько своих факторий неподалеку от Кхазад -Дарского хребта. Их кварталы существуют в Тронпоре, Нефероне и других городах региона. Вампиры же, до того как Нейтральные леса были завоеваны Джером, обитали в городах и старались не показывать своего присутствия. Различные великаны, минотавры, гарпии и прочие существа обитают в глухих уголках великих лесов и не стремятся к власти над окружающими землями, или же стараются не попадаться на глаза эльфам и людям, что бы их шкуры и головы не украшали стены жилищ.