Тема: Локации

Содержание

Амарант
Тихоуст
Ингиренвальд
—Новый Архейн
—Зоар
—Ниирим
—Ы'Ардан
—Эль'Ндиар
—Герцогство Леванштроссе
—Вианта
—Северный архипелаг
—Илсэ
—Вермилон
—Кхазад-Дар
—Пустыня Хаст
—Бурые горы
—Джер
—Айсгардика
—Основные цитадели гномов
—Арканикс

0

Re: Локации

Амарант

"Службою и храбростью"
Девиз Амаранта

Расположение:Центральный Лир, междуречье Амары
Правитель: Богумил Палух, князь Амаранский
Збешек Яковски, воевода

Краткая историческая справка
Локации
Впервые в летописях Амарант появился в 733 году н.э., как укрепленный торговый пост на пересечении Подгорного и Великого Западного трактов, возле бродов через Амару. Постепенно фактория богатела за счет собираемых налогов и пошлин, а так же обслуживая купеческие караваны. Шли годы, и поселение все богатело и богатело, от чего и привлекло к себе внимание более бедных соседей от вечно готовых отнять чужое орков и огров, до горцев Кхазад Дара и собственных родичей и соседей лирцев. Одним из таких соседей был князь Казимир из рода Мекчи, сделавший в 772 году предложение, от которого купцы не смогли отказаться. Он предложил им сделать его князем Амаранта и признать его как правителем города, за что он и его дружина защитит поселение от врагов. Купцы были вынуждены признать власть Казимира, и склонили колени.

Описание
ЛокацииАрхитектурно Амарант представляет собой типичный лирский город, двух реже трех этажные дома, сделанные из дерева или кирпича и с красной черепицей на крышах. Но так же в городе чувствуется, что к его постройке приложили свои руки и гномы, каменная стена Ранты, так местные жители называют исторический центр построенные еще при жизни Казимира, ратуши, княжеского замка и торговой площади. И разумеется особенно сильно это заметно в гномьем квартале, где на поверхности были только торговых лавок и входов в подземные жилища.
Город живет за счет торговли и сельского хозяйства, перепродавая излишки продовольствия гномам и горцам Кхазад Дара, а так же обеспечивая сплав товаров из Карнбора и других гномьих городов вниз по Амаре. Трижды в год в Амаранте проводятся ярмарки, сама крупная проводится осенью и носит названия Рябиновая, где заключаются сделки на покупку множества товаров из долины Лира и Кхазад Дара.
Исторически Амарант разделен на несколько кварталов. Во первых это -  Рант, старая часть города находящаяся внутри каменных стен, там же находится и княжеский замок и другие административные здания. Вокруг центральной площади, и по совместительству ярмарочным полем, находятся городская ратуша, храмы Единого и Берегини (человеческой версии Сильветтары), дома богатейших и влиятельнейших людей. Хоть Рант и имеет относительно не большие размеры все таки первое поселение было всего лишь крупным торговым постом, квартал считается зажиточным и в нем селятся те у кого в карман есть полновесное золото. Во вторых стоит упомянуть Младан, раскинувшийся за стенами Ранта город, который можно назвать настоящим Амарантом. Здесь живет мастеровой люд, мелкие торговцы и многие другие. В северной части квартала находится эльфийское гетто, а возле самой реки у мостов через Амару, расположилось большое торжище и речной порт. В третьих на Подгорном тракте стоит третий квартал Казарбул – поселение гномов, что решили жить не в недрах гор, а под солнцем внешнего мира или же что не ужились со старейшинами. Большая часть квартала находится под землей и выстроена в традиционном стиле гномов Кхазад Дара, надземная часть поселения выглядит словно маленькая крепость, приземистые дома в один этаж сложенные из обтесанного камня, чья толщина достойна крепостных стен.

0

Re: Локации

Тихоуст

"На волне"
Девиз Тихоуста

Расположение: центральный Лир, дельта рек Амары и Трейна
Правитель:  Раджимир II Завгородни, князь Тихоуста
Богдан Вальчик, воевода
Вольфхарт Мансфельд, губернатор провинции Лир

Краткая историческая справка
История Тихоуста начинается  приблизительно в начале 10 века, когда несколько лирских семей перебралось в дельту Трейна и Амары в поисках тихого убежища от постоянных нападений разбойников и северных варваров. Именно с этого времени начинается история города, защищенного со всех сторон быстрыми протоками дельты и неисчислимым количеством островов. Здесь поселяне нашли изобилие рыбных угодий, а на островах можно было возделывать хоть и не большие, но все многочисленные поля. В 1027 году, в ночь на 24 июня перед домом деревенского старосты появился сам Валат, бог морей и рек, который предложил селянам свою помощь в обмен на то, что один из молодых людей возьмет замуж его дочь - русалку.  Добровольцем выступил Милош Завгородни, который с тех пор и стал первым князем Тихоуста.

Описание
ЛокацииСовременный Тихоуст это шумный и веселый город, в котором сосредоточенна вся торговля Долины Лир, ведь воды Трейна и Амары соединяют Холодный залив с Кхазад Дарским Хребтом и Сторожевой  Грядой, а через переволоки Сельмириона можно попасть в восточные моря.  Но в Тихоусте не только торгуют чужими товарами, в городе так же занимаются ювелирным делом, так же пользуются спросом работа скульпторов и художников. Разместившись более чем на сотне островов, город обладает своей удивительной очаровательностью. В его архитектуре смешались исконно Лирские мотивы и эльфийская элегантность. Все здания в Тихоусте построены из камня, так как от сырости деревянные строения быстро приходят в негодность.

Острова русалок
Заповедные острова расположенных в самом центре города прямо напротив залива, на этих островах среди прибрежных камней можно повстречать морских дев. К этим островам не перекинуты мосты, к ним не ходят паромы, а лодочники наотрез отказываются возить туда посторонних, даже отчаянные контрабандисты и прочий лихой люд не укрываются среди дремучих рощ, ведь легенды гласят городские легенды, тот кто потревожит покой русалок, то на него обрушится гнев Валата. И разумеется вся тяжесть закона Тихоуста. Как говорилось на островах нет ни одной постройки, которую бы построили бы человеческие, или же любые другие, руки, только друиды могут посещать острова для осмотра деревьев и уборки территории.

ЛокацииКупеческие и дворянские кварталы
Найти существенную разницу между купцами и дворянами в Тихоусте еще не сумел ни кто, так как дворяне спокойно занимаются торговлей, а купцы не уступают богатствам аристократом. Эти две прослойки населения настолько перемешались, что фактически создали новый социальный класс, и они теперь известны как магнаты. Их дома, в три четыре этажа, в полной мере отражают эту двойственную натуру торговцев и аристократов. Фасады домов, украшенные тонкой резьбой и богато украшенные лепниной, создают монолитную набережную и таким образом каналы и реки превращаются в водяные дороги, по которым перемещаются не только люди, но и груз.

Порт
Порт Тихоуста расположен вдали от черты города, почти у самого залива, это обуславливается не только сложной лоцией, ведь заблудиться среди многочисленных островов довольно легко, но и тем, что дельта изобилует мелями и подводными камнями. Хотя есть еще две вещи о которых не любят говорить в городе, во первых у горожан еще сильны воспоминания о чуме 1306 года, года от Черной Смерти погибло две трети населения, тогда заразу в город завезли как раз на одном из торговых кораблей. А во вторых было несколько попыток похитить отдыхающих русалок с их заветных островов.
Порт расположен на трех больших островах, которые защищает от волн Холодного залива мощный волнолом, так же там находится таможенная контора и зловещий Карантинный остров, где живут моряки у которых заподозрили наличие чумы или же других опасных болезней. До сих пор ходят пугающие слухи о том, как в чумные времена на этом острове, погибло множество больных. Некогда это было убежище последователей Аскерота, но после чумы ни кто не хотел жить на этом проклятом богами острове. Сбежать с Карантинного острова почти невозможно, так как он расположен на стремнине, то бурное течение быстро унесет смельчака далеко в залив, выплыть от куда своими силами невозможно.

Эльфийское гетто
Компактное поселение эльфийской общины расположено в северной части города, где шести островах под тенью величественных деревьев раскинулись жилища этого народа. В архитектурном плане, острова похожи друг на друга, в центре острова растет священное древо вокруг которого  расположены дома эльфов. Ажурные мосты перекидываются через каналы и реки, дома с цветочными орнаментами пленяют взгляд, иногда кажется что даже сам воздух имеет совсем другой запах нежили чем в самом городе. На Кель Адане, растет могучий дуб, чьи ветви словно полог скрывают весь остров, его ствол возвышается над крышами домов десяток метров, а что бы обхватить его потребуется дюжина человек. Кель Адан по праву считается центром эльфийского гетто, именно на нем, в Рассветном Дворце, собирается Совет Старейшин, которые управляют своим народом.

0

Re: Локации

Ингиренвальд

Обширные территории за Кхазад -дарским хребтом занимают необъятные леса Ингиренвальд, чьи светлые дубравы веками привлекали к себе множество различных переселенцев. Человеческие племена волна за волной оседали в этих землях, эльфийские рода основывали здесь свои государства, таинственные вел’кари пытались проникнуть в древние тайны, а кровожадные орки бродили в лесах в поисках добычи. Лесные массивы занимают большие территории от Ночного Леса и Бурых Гор на западе и склонов Кхазад Дарского хребта с Долиной Лир на востоке, с севера они остановлены Землями Скверны, а южная граница проходит по хаанским равнинам. До 1385 года Ингиренвальд назывался Нейтральными лесами.
Нейтральные Леса состоят из нескольких различных частей:

Локации Эденвайт
Эденвайт или Новый Лес -  это самый большой из лесных массивов Нейтральных Лесов. С древних  времен он был заселен эльфийскими родами, что бежали из родных земель от гоблинских захватчиков. Именно они и дали название своему новому дому. С запада лес граничит с мрачным Ночным Лесом, а северная и восточная граница проходит по реке Ингирке, что же касается южной границы, то она плавно переходит в редкие перелески и хаанскую равнину. Эденвайт во всем регионе славится своими дубами, чьи стволы не смогут охватить и три человека, а их верхушки теряются в голубизне небе. Погода, в отличие от всего остального региона, в Новом лесу куда мягче, чем это должно быть. Температура даже в самые жуткие морозы редко падает до 10-15 градусов ниже нуля. Эльфы и другие народы что живут в округе, верят что это Сильветтара, помогает своим детям.
Крупнейшим городом  Эденвайта является эльфийский Нефель дэл Орон, который с языка местных жителей переводится как "Звездная Скала", ведь согласно легендам, во время великого переселения эльфийские переселенцы шли за падающей звездой, на месте падения которой и был основан будущий город.

Тойфейцвайт
ЛокацииОскверненный Лес – является вторым по размерам лесным массивом. С севера и запада он граничит с Землями Скверны, с юга он ограничен рекой Ингиркой и ее притоком рекой Холодной, на востоке он плавно переходит в Черный Лес. Тойфейцвайт - это смешанный лес, где преобладают хвойные деревья - в основном корабельные сосны и ели. Близость Холодного Залива дает о себе особенно знать поздней осенью, а так же на протяжении всей зимы и большей части весны, когда штормовые ветра и сильные холода сковывают его в своих крепких объятиях. Но в остальное время года он - вполне пригодное для жизни место, где обильно растут редкие виды растений. Там, где Оскверненный Лес граничит с Землями Скверны, деревья сильно подвергаются влиянию серого марева тумана, они становятся скрюченными и болезненными, будто что изнутри подтачивает их. То же самое ненастье влияет и на животных - они становятся более агрессивными. Именно из-за влияния Скверны некогда суровый лес получил свое современное название.
В древние времена, до того как проклятия обрушилось на север, Оскверненный и Черный леса были единым зеленым массивом и были известны как: Ринтаваар, что с языка гвендаликов значило Холодный Лес.
Город Элетания, является передовым пунктом для исследователей и просто искателей приключений, что хотят проникнуть в тайны Земель Скверны. Он был построен в 1067 году н.э., на фундаменте разрушенного древнего эльфийского города, чье название было сохранено в хрониках и было перенесено и на новое поселение.

Черный лес
Самый малый из лесов Ингиренвальд. Своим появлением и размерами он обязан проклятию Земель Скверны и массовыми вырубками корабельных деревьев. Как и в Оскверненном Лесу, корабельные сосны - это главное богатство гвендаликов, продажа которого Джеру и Тронпору приносит им деньги, позволяющие людям пережить еще одну зиму. Климат холоден, а летом местных жителей донимают многочисленные комары из джерских болот.

Локации Дустервайт
Темнолесье - третий по величине из лесов, но, в отличие от более крупных, является самым заселенным в регионе, ведь на его территории находится Тронпор - неформальный лидер Нейтральных лесов. Так же именно через Дустервайт проходит Вермилонская дорога и Горный тракт. Границы Темнолесья тянутся вдоль водораздела Ингирки, Тридо и Холодного озера. Климат благодаря горным пикам Кхазад Дара и священным лесам Эденвайта мягкий, но и влажный, от чего деревья в лесу часто бывают покрыты мхом - именно он окрашивает стволы деревьев в темный цвет, от чего лес и получил свое название. Многочисленные горные ручьи, стекающие с гор, несут в себе самородное золото и драгоценные камни, а расчищенные поля дают рожь и пшено. Недра земли хранят в себе железные жилы, правда качество его отнюдь не высоко, но опытные кузнецы превращают даже гнилое болотное железо в мечи и гвозди.

Хозяйство

Главным богатством Ингиренвальда являются корабельные сосны, которые хорошо скупают Джер и Таннарат, не говоря уж и о местных корабелах. Узкие речные долины позволяют местным жителям выращивать пшено, рожь и лен, а так же пасти коров и овец. Кроме того под сельскохозяйственные угодья расчищаются поля и в глубине леса. Возле горных склонов Кхазад-Дара, смелые золотоискатели и прочий лихой люд моют самородное золото, уж они готовы в любой момент повстречать набеговый отряд горцев или гномий патруль. Однако, наряду с вырубкой леса, другим главным поставщиком денег является вылов пушного зверя: черные белки и рыжие лисы, соболи и бобры - вот оно, настоящее мягкое золото Ингиренвальда. Помимо этого, лесовики добывают для себя мясо и другие лесные травы.

Население

Население лесов Ингиренвальд пестро как нигде, ведь постоянные миграции различных народов и рас не раз проходили через эти земли. Иногда это приводило к большим войнам, в других же случаях не вызывало никаких вопросов - ведь лесов много, на всех хватит места. Самой многочисленной общиной, как и во многих других местах, являются люди, вслед за ними идут племена орков и эльфов, также существует небольшие общины вел’кари и гномов.
Что же, давайте расскажем о всех народах, что заселяют леса Ингиренвальд, поподробней:

Население

Локации Тель’квессир или Лунные эльфы
Первыми в бывшие Нейтральные леса пришли дети Сильветтары, в древние времена эльфийско-гоблинских войн, что бушевали чуть ли не по всему  миру. Именно тогда несколько эльфийских общин, уставших от бесконечной войны и кровопролития, бежали далеко на запад. Где-то в самом начале пути, как рассказывают легенды, в небе появилась зеленая звезда, что неслась по небосводу. Единственный оставшийся в живых жрец Сильветтары, после нескольких часов медитации и молитв, сказал, что это сама богиня посылает им знак - следуя за падающей звездой они обретут новый дом. После нескольких месяцев странствий эльфы все же находят место падения звезды и возле него возводят небольшую крепость, которую они называют Нефель дэл Орон или Звездная Скала. А лес, что окружал их, стал зваться Новым Лесом или Эденвайтом. Себя же они стали называть Тель’квессир. Но по мере того, как росла популяций эльфийского народа, им становилось тесно в окрестностях Нефель дэл Орона и они начали расселяться по всему Ингиренвальду.  Тогда же и произошел раскол внутри сообщества Тель’квессир - каждый род, каждая крепость и город объявили себя независимыми от других родов и семей эльфов. Несмотря на некоторую напряженность между правящим родом Нефель дэл Орон и малыми родами, до кровопролития в те времена все же не дошло.
Тель’квессир менее торжественны и серьезны в своих путях и действиях, чем их сородичи из Сельмириона. Их песни и поэмы легче и часто весьма фривольные; трагедии имеют место в творчестве лунных эльфов, но они предпочитают разбавлять подобные вещи беззаботными и часто похабными рассказами и песенками. Они также наслаждаются широким разнообразием художественных стилей, включая картины и скульптуру. Они любят игры, в том числе азартные. Выпивка, пиры и кутежи - сильная часть их общества.
Более серьезная сторона сообщества тель’квессир проявляется во времена неприятностей. Они столь же квалифицированы с оружием и магией, как и другие эльфийские народы, и они не смущаются действовать, если ситуация призывает к насилию в качестве решения.
Эльфы Нейтральных лесов живут свободными группами в дюжину или около того семейств. Лидерство демократическое; все эльфийские группы имеют голос в важных решениях, хотя голоса одного или двух более знающих и более опытных глав семейств обычно имеют больший вес. Должность князя выборная и он избирается из числа глав семейств  пожизненно, хотя не редки случаи, когда потерявший доверие князь был снят со своей должности.

Люди
Спустя три тысячи лет после того, как первые эльфы заселили Эденвайт, в Нейтральные леса пришли первые племена людей. Всего по лесам прокатились три волны переселения, к сегодняшним же дням после череды войн, уний и перемешивания крови осталось три больших народа - гвендалики, хаанны и верманны. Также в лесах можно встретить аскарди, амморийцев и джерцев, но на фоне коренных жителей они составляют абсолютное меньшинство.

Гвендалики
Народ гвендаликов был одним из тех, кто участвовал в великих войнах древности против гоблинских империй Гурубаши и Тасмани. Победы, как это нередко бывает, обескровили племя, ему пришлось уйти из своих земель в Лире, спасаясь уже от других зеленокожих, орков. В те времена их племя делилось на восемь колен, каждым из которых правил вождь-колдун, а над всеми стояла фигура верховного вождя, который, как они верили, был смертным потомком Единого. Собственно, название племени берет свое название от легендарного героя Гвендаля, согласно гвендским мифам - сына Единого и одного из первых людей, бросившего вызов могущественным империям гоблинов. Гвендалики верят, что происходят от девяти его сыновей.
Пройдя через всю долину, гвендалики объявили своими владениями Ринтаваарский лес, который напоминал им о покинутой родине. Обитавшие в лесу эльфы были не против новых соседей, так как большая часть Холодного леса была необитаема. После недолгих переговоров вожди людей и эльфов заключили соглашение о мире и дружбе. Союз с эльфами помог людям пережить первые трудные годы и восстановить былые силы племени. Когда спустя два столетия на них вновь обрушились орки, они не просто отразили набег зеленокожих, но даже сумели разгромить одну за другой две орочьих орды. Однако к тому времени былого единства среди колен уже не было, каждый вождь-колдун правил в своих лесных вотчинах так, как подсказывала ему совесть и жесткие закон гвендаликов, власть же Верховного вождя стала номинальной - по большому счету, он стал еще одним вождем-колдуном. Впоследствии гвендалики создали несколько независимых королевств на этих землях.
Когда на леса Ринтаваара упало проклятие Скверны, гвендалики пострадали от черной магии сильнее всех прочих обитателей лесов. В молочно-белом тумане полностью погибли два королевства, а еще три потеряли множество людей. От их дома, Ринтаваара, остались два небольших леса, которые страдали от влияния Скверны. Гвендалики могли только крепче сжимать в руках мечи и лицом к лицу встречать все ненастья, что обрушивались на них. Увы, мечи и отвага не помогали против проклятья, но помогло иное средство - свежая кровь. Последняя волна переселения, пришедшая с юга, принесла в северные леса кланы литавов, латавов и эставов. Пришельцы быстро нашли общий язык с угасающим древним народом гвендаликов и за пару столетий растворились в нем. Сейчас гвендалики - мрачный народ, склонный к фатализму и ненавидящий черную магию. Белый туман Земель Скверны все еще угрожает им, как и более молодые народы соседей, однако теперь, когда тяготевшее над народом проклятье преодолено, они смотрят в будущее чуть более оптимистично.
Внешность этого народа все еще носит черты первых людей Запада. Большинство из них ниже среднего роста, самые высокие будут на полголовы ниже любого другого человека из центра континента. Как и у многих северных народов, у гвендаликов светлая кожа и голубые глаза, а вот волосы у них темные. Главной отличительной чертой этого народа является его любовь покрывать свое тело различными татуировками, которые выполняют роль религиозных символов, указывают на то, к какому роду принадлежит человек, на его социальный статус, на положение в обществе. Некоторые рисунки указывают даже на то, чем гвендалик успел отличиться, был ли он смелым воином или удачливым охотником, у женщин - на то, сколько детей они родили и какого пола.

Хаанны
Кланы хааннов, ныне обитающие в лесах Ингиренвальд, ранее были известны как племя "Ездящих на колесницах". Отколовшись от своих сородичей, обживавших степи к югу, они вторглись в Нейтральные леса в середине второго тысячелетия до н. э., преследуя племена будущих джерцев. Последние смогли договориться с эльфами и гвендаликами, а вот степные воины не желали вести разговоры с лесовиками. Тяжелые колесницы и умелые воины позволяли хааннам выигрывать все полевые сражения у своих противников, но штурмовать лесные крепости эльфов и каменные укрепления гвендаликов у них не получалось - слишком уж презрительно они относились к магии и слишком рассчитывали на свою конницу. Эти набеги продолжались без малого два столетия, до долгой войны с объединенными ратями гвендаликов и эльфов. Победа хааннов была грандиозна; отяжеленные добычей, они вернулись в родные кочевья близ южной границы лесов, но там на них обрушилась великая трагедия. Их стойбища оказались разорены соседями, а их родных и близких убили или угнали в рабство.
Отправившись от шока, кочевники хотели отправиться мстить своим обидчикам, но враги были сильнее их, другие их соседи меж тем тоже начали продвигаться вперед, пользуясь слабостью Ездящих. Тогда каган Кубрат приказал своим воинам сжечь оставшиеся жилища и бросить награбленное, оставив себе лишь самое необходимое, и повел их в новый поход. Пять тысяч всадников новым смерчем пронеслись по окрестным землям, уводя с собой женщин и девиц. Конечным же пунктом этого дикого набега были берега Ингирки, достаточно удаленные от их врагов. Недавно разгромленных гвендаликов и эльфов они не считали за серьёзных противников. Но кочевать круглый год в Нейтральных лесах было нельзя, и хаанны организовали множество зимовок, где они могли пережидать холода.
Прошло несколько поколений - и потомки захваченных женщин стали во главе захватчиков. От отцов им досталась смуглая кожа, чуть раскосые глаза и славное имя предков, но место бывших зимовий теперь занимали каменные крепости, из ворот которых выходили конные рати племенных вождей, сохранивших за собой титулы каганов и беков. Даже к современным временам хаанны Нейтральных лесов отличаются своей воинственностью и боевой удалью, и все так же являются лучшими в лесах всадниками.

Верманны
Верманны с гордостью называют себе Истинными людьми, ведь свой род они ведут от месков, основателей Альтанарского королевства. В середине первого тысячелетия до н.э. предки верманнов отделились от своих соплеменников и отправились на далекий запад через Кхазад-Дарские горы. Этот путь, несмотря на все свои трудности, был преодолен людьми почти с легкостью, кланы гномов были к ним дружелюбны, а орки - малочисленны и не желали воевать с хорошо вооруженными пришельцами. Когда же люди спустились с гор, они незамеченными прошли вверх по Тридо до самого Холодного озера (в те времена река ещё имела сообщение с водоёмом). Однако там, на берегу священного озера, они повстречали рати гвендаликов, что собирались остановить переселенцев. Переговоры не дали хоть каких-то результатов, поскольку оба народа почитали недостойным своих великих предков уступать, и вот утром оба воинства сошлись на песчаном берегу озера. Первый натиск закованных в железо Истинных людей был страшен, авангард лесовиков полег почти полностью, но в этот момент в ход пошла магия. Под натиском обезумевшей стихии верманны начали отступать. Чаша весов склонилась в пользу гвендаликов. Когда казалось, что поражение пришельцев неминуемо, волшебство вдруг угасло и в наступившей тишине из озера вышла прекрасная дева, которая приказала прекратить сражение. Одни люди взирали на деву со страхом, другие с благоговением, но мечи и тех, и других больше не падали на головы врагов. Тогда Фреодегар, вождь верманнов, преклонил колени перед Владычицей Озера и спросил ее, чего же она хочет. Она заявила, что не допустит кровопролития на берегах своего озера и даст свое благословение тем, кто захочет мирно жить в ее владениях. Гвендалики спокойно приняли волю озерного духа и, насыпав курганы своим мертвым, отправились в свои северные леса, а верманны остались жить возле Холодного озера. Постепенно они заселяли берега Холодной реки, пока не вышли в то место, где она соединяется с Ингиркой. Это место настолько понравилось верманнам, что они заложили там крепость Тронпор.
За века жизни на новом месте верманны прониклись мистическим духом Запада, но в большинстве своем они все те же Истинные люди - отважные, предприимчивые, но вспыльчивые и гордые. Для них характерен рост чуть выше среднего, светлые волосы и серые глаза. Сейчас верманны заселяют окрестности Холодного озера и северную часть Темнолесья, они умелые торговцы и смелые воины, чаще всего сражающиеся за деньги в наемничьих компаниях.

Орки
В Землях Скверны околачиваются две крупных группы орков - племена Кграх Ках’Ур и Нок-вакхол.
В лесах же обитают другие, более мелкие группы орков, а также другие гоблиноиды. Такие группы могут насчитывать от нескольких десятков лесовиков-собирателей, до банд в сотню воинов, без учета женщин и детей. Собственно, большинство банд появилось вследствие многочисленных набегов племен кхазад-дарских орков и других гоблиноидов. Обычно их маршрут пролегал через старый горный тракт или же они просто спускались из своих горных селений. Дальнейший путь вел через броды Тридо, после чего они направлялись к Холодному озеру и Тронпру, или же шли на запад к плодородным равнинам Ингирки. Так продолжалось до тех пор, пока в 1127 году н.э., племенной вождь Кграх Кровавый Топор не объединил несколько соседних племен в большую орду, и осенью следующего года не спустился с гор. Но, в отличие от других набегов, он остался на восточном берегу Тридо и укрепил броды, после чего заявил о своих правах на предгорье. С этого момента и начинается история племени Кграх Ках’Ур.

Кграх Ках’Ур. Название племени, а после и народа происходит от имени первого вождя Кграха Кровавого Топора и орочьего названия местности, где они  поселились. Так что его можно перевести на общий как «Кграх из Предгорий».
Укрепившись на бродах Тридо, Кграх и его банда тревожили набегом всю округу, не боясь преследований, так как защитные сооружения надежно защищали их. Гарнизоны крепостей, после удачного набега пополнялись орками налетчиками и таким образом, количество защитников могло увеличиться втрое. Гибель вождя в 1152 году при других обстоятельствах могла бы и привести к борьбе за власть среди главарей банд, если бы в этот момент верданны , литавы и дружины гномов не попытались бы нанести контрудар по крепостям. В той войне погибло большинство малых вождей, а оставшееся без разногласий избрали нового лидера. После этого они смогли остановить победоносное шествие армий врагов. Орков выбили с земель вплоть до Подгорного, но восточный берег Тридо остался за ними.
С тех пор орда Кграх Ках’Ур была одной из ведущих сил предгорий, постоянные стычки с государствами людей, гномами и другими орками взрастили из них хороших воинов. Должность капитанов крепостей наследуемая и передается самому сильному из потомков умершего капитана, путем серией ритуальных поединков, которые редко приводят к смерти. А вот выборы верховного вождя, нагал’дараха, также проходят через поединки, вот только получить титул можно только убив своих соперников. Да и предъявить свои права на золоченый топор может только капитан, что часто не находит понимая среди оркских вождей.
Внешностью орки ках’ура напоминают своих соплеменников со Сторожевого хребта, только зеленокожие лесов Ингиренвальд, более низкорослые, да и физически не столь сильны как их собратья, но они куда ловчее. Большую роль в обществе орды имеют шаманы.

Прочие расы
Другие расы Энирина, вроде гномов, велкари, вентури и вампиров представлены в Нейтральных лесах в небольших количествах. Так, например, велкари можно повстречать в Землях Скверны и близлежащих землях. В Элетании существует большая община вентури-перекупщиков. Гномы основали несколько своих факторий неподалеку от Кхазад -Дарского хребта. Их кварталы существуют в Тронпоре, Нефероне и других городах региона. Вампиры же, до того как Нейтральные леса были завоеваны Джером, обитали в городах и старались не показывать своего присутствия. Различные великаны, минотавры, гарпии и прочие существа обитают в глухих уголках великих лесов и не стремятся к власти над окружающими землями, или же стараются не попадаться  на глаза эльфам и людям, что бы их шкуры и головы не украшали стены жилищ.


Религия
Культы Нейтральных лесов столь разнообразны, сколь многочислен здешний этнический состав. Так, эльфы поклоняются Сильветтаре, однако их жрецы не имеют и части того влияния, какое есть у их дальних родичей в Сельмирионе. Обряды и праздники, что отмечают на их старой родине, в большинстве своем неизвестны тел’квессир. Зато существует свои столь же древние и чтимые религиозные обряды. Например, есть обычай поститься в течение полутора месяцев, начиная с 19 марта по 5 мая, когда, по легендам, Сильветтара послала комету, которая указала эльфам направление к их будущему дому.
Большинство людей Нейтральных лесов принадлежат к пастве Единого, однако местные культы зачастую не имеют ничего общего с сигмальдианской доктриной Церкви Единого. Так, гвендалики верят, что они произошли от смертного сына Единого – Гвендаля, легендарного героя древности. Эта еретическая, с точки зрения высших иерархов Церкви, версия была пронесена ими сквозь века и тысячелетия. Жрецы-гвендалики отправляют довольно простые обряды и имеют обыкновение трактовать древние гвендские писания по своему разумению. Отношение к богу у них можно назвать житейским, без фанатизма и догматизма. Походы в храм - это не обязанность или привычка, а праздник, в святилище можно получить совет от жреца или помолиться своему “предку” о хорошем урожае.
Сигмальдианская вера, пришедшая с верманнами, в лесах претерпела изменения. Верманны поклоняются Деве Озера как одной из Святых Единого, ставя ее немногим ниже самого бога. В Тронпорском соборе есть старая фреска, где Дева держит в руках солнце с крестом. С тех пор, как сигмальдианские проповедники из Вермилона стали проникать в Нейтральные леса, культ Девы Озера оказался задвинут на задний план в Тронпоре и его окрестностях, однако он все еще силен в отдаленных деревнях и на берегу Холодного озера.
Местные хаанны, напротив, оказались почти не восприимчивыми к проповедям; в настоящее время большинство их продолжает поклоняться Рогору и Нацмату, божествам войны и возмездия. Их религиозные обряды мало отличались от тех, что в древние времена были у других народов: воины-жрецы, ритуальные песнопения и священное пиво. Также у хааннов в ходу ритуальное нанесение шрамов-татуировок мальчикам, когда те достигают совершеннолетия.
Орки из племени Нок Вакхол поклоняются Морригану, что бы он дал им сил противостоять молочному туману Скверны, ведь сила оружия, смелость - ничто для дыхания Хаоса. Только магия и вера могла помочь выжить им в этих не простых землях. Другое племя, Кграх Ках’Ур, верят в тех же богов, что и их родичи со Сторожевой гряды. Пусть различия имеются, но они почти неотличимы, так как возвышение своих племенных духов и предков было обычным делом в среде зеленокожих.

Прочее
Священные рощи эльфов. По всему Ингиренвальду, в самых удаленных и глухих местах можно найти древние капища эльфов, где среди старых деревьев возвышаются каменные кромлехи. Время и непогода, конечно, не пощадили их, но древние руны и заклятия все еще держатся в этих сооружениях. Если усталому путнику удастся найти такую рощу, то он может уже не бояться ядовитых гадов, диких зверей и ночных холодов, ведь древнее благословение Сильветтары все еще витает над каменными кольцами.

Локации

Курганы Эрхинрока. Погребальные курганы гвендаликов, что возвышаются вдоль морского побережья Холодного Залива, вызывают у тех, кто смотрит на них, сосущую тяжесть в груди. Каменные обелиски, что венчают могильные холмы, напоминают обломанные зубы мертвеца, а старинные руны, что помнят еще молодость нанесшего их народа, вселяют суеверный страх. В этих курганах покоится прах вождей-колдунов гвендаликов и, как гласят темные легенды их потомков, не все колдуны обрели вечный покой в чертогах Единого… Ночами над курганами слышится тихий плач, а во время осенних бурь путники могут увидеть как тусклым зеленым светом светятся могильные обелиски.

История

История
- 6483 год до н.э. – Начало письменной истории Нейтральных Лесов, в этот год первые отряды эльфов переселенцев проникают под своды леса.
- 6475 год до н.э. – Основание Нефель дэл Орон.
- 6019 год до н.э. – Эльфы восполнили потери и начинают медленно осваивать близлежащие земли.
~5700 года до н.э. – Раскол эльфийской общины Эденвайта, появление первых княжеств и начало борьбы за право самоопределения.
- 4387 год до н.э.- Объединенные рати эльфийских княжеств отражают крупный набег огров. Появление договора между князьями о мире и братстве, прекращение между усобиц.
~3300 года до н.э. – В Нейтральные Леса приходят восемь колен гвендаликов, они начинают заселять Холодный лес, первые встречи с эльфами.
- 3126 год до н.э. – Первое вторжение орков в Нейтральные Леса, гвендалики одерживают победу над  зеленокожей ордой.
- 2854 год до н.э. – Создание десяти королевств гвендаиков.
~1500 год до н.э. -  Вторжение союза племен тевтаритов.
-1209 год до н.э. – Битва у Хаденрейка. Армии эльфов Эвденвейта и гвендаликов разбиты в бою у города Хаденрейк (сейчас там расположен Тронпор), город разграблен и предан огню. Начало исхода гвендаликов из Темнолесья.
- 1197 год до н.э. – Тевтариты оседают в землях, что лежат вдоль реки Ингирки.
- 1125-1092 года до н.э. – Орки из племени нок вакхолам проходят по побережью Холодного Залива и создают свое королевство.
- 1032-1014 года до н.э. – Война Горького Памени. Гражданская война среди Тевтаритов.
- Зима 677 год до н.э. – Племена верманнов спускаются с гор и двигаются к Холодному озеру.
- Весна 676 года до н.э. – Битва у Холодного. Верманны и королевства гвендаликов ведут сражение у холодного озера, Битву и само войну останавливает таинственный озерный дух. Мирный договор между верманнами и гвендаликами.
- 632 год до н.э. – Создания культа Девы Озера, где озерный дух, считается Святой покровительницей верманнов, которую послал сам Единый.
~ 500 год до н.э. падение Скверны на Холодный Лес. В этой ужасной катастрофе гибнут два королевства гвендаликов, еще три понесли страшные потери. Эльфы и орки так же пострадали от ядовитого тумана, эльфы оставляют Элетанию, а оркам некуда деваться и они медленно начинают деградировать.
- 474 год до н.э. – Начало строительство Тронпора.
- 327-325 года до н.э. – Война Железных Листьев. Война между королевством Тронпор и эльфийскими князьями из Темнолесья. Война заканчивается осадой Тронпора союзными эльфам войсками гвендаликов.
- 322 год до н.э. – Начало исхода эльфов из Темнолесья.
- 100 год до н.э. 3 год н.э. – Столетняя Война.
- 87 год до н.э. - Три зеленых дракона появляются в небе над Нейтральными Лесами.
- 78 год до н.э. – Тронпор сожжен драконьим огнем.
- 53 год. До н.э. Вторжение гномов. Земли, что лежат на восточном берегу Тридо разорены гномьими отрядами.
- 42 год до н.э. – Восстановление Тропора.
- 23 год до н.э. – Эльфы убивают одного из зеленых драконов.
- 11 год до н.э. – Еще один дракон убит кругом магов из Тронпора.
- 3 год н.э. – Последний из драконов впадает в спячку в Темнолесье.
~500 год н.э – Начало нападений Джерских работорговцев.
- 538 год н.э. – Революция в королевство Тронпор. Король и знать бежит от толп восставших горожан, создания Тронпорской Республики.
- 812 год н.э. – Вторжение племен вармав.
- 817 год. – Племя латавав смешивается с тевтаритами. Литавы захватывают южную часть Темнолесья.
- 834 год н.э. – Эставы проникают в Оскверненный и Черный лес.
- 916 год н.э. – Создания антиджеровского союза.
- 1049 год н.э. – Строительство кафедрального собора Единого в Тронпоре. Священники из Вермилона одерживают верх над своими противниками.
- 1135 год н.э. – Орки под руководством Кграха Кровавого Топора, вторгаются в Нейтральные Леса и строят свои укрепления у бродов Тридо.
- 1152 год н.э. – Создание королевства орков.
- 1298 год  н.э. – Война Топоров. Литавы, королевства верманнов и Республика Тронпор ведут наступательные действия против орков из племени Кграх Ках’Ур. Той же зимой орки вынуждены признать, что они потерпели поражения и теряют все свои владений на западном берегу Тридо.
- 1377-1385 года н.э. - Война с Джером, Нейтральные Леса завоеваны войсками Джера.

0