1 (изменено: Морис, 09.01.2023 15:47:30)

Тема: Словарик терминов

Этот словарь игровых терминов содержит основные термины ролевой игры на нашем форуме. Он не является всеобъемлющим и исчерпывающим руководством по ролевым играм: приводимые здесь определения могут не совпадать с терминологией, используемой на других ролевых ресурсах.

Основные термины

Игра (РП) - совместное поочерёдное написание художественного текста с участием персонажей нескольких игроков, а также события и факты, относящиеся к сюжету и игровому миру.
Отыгрыш - актёрское отыгрывание игроком (или мастером) роли персонажа, достоверное описание его поведения с точки зрения квенты персонажа, логики мира и сложившейся в игре ситуации.
Игрок - человек за компьютером, участвующий в игре и описывающий ситуацию с точки зрения своего персонажа.
Мастер (ГМ, Гейммастер, Мастер игры) - игрок, взявший на себя организацию и координацию игры. Он создаёт и направляет сюжет, отыгрывает неписей и окружающий мир, разрешает спорные ситуации.
Персонаж - герой повествования, действия которого направляются (отыгрываются) конкретным игроком. Для каждого персонажа создаётся отдельный аккаунт, заполняется анкета.
Твинк - второй и последующие персонажи одного игрока.
Непись - эпизодический персонаж, не имеющий отдельного игрового аккаунта и/или анкеты. Чаще всего создаётся и отыгрывается мастером.
Спутник - непись или существо, сопровождающее персонажа. Как правило, описание спутников присутствует в анкете этого персонажа, и действуют они в рамках его игровой механики.
Артефакт - уникальный предмет, дающий персонажу нарративные преимущества. Как правило, обладает магическими свойствами.
Нарратив - сюжетное и логическое обоснование происходящих в игре событий, возможностей персонажей, свойств игровых сущностей, а также применимости отдельных правил игровой механики к конкретной игровой ситуации.
Канон (лор) - информация из игровой Библиотеки, а также основанная на событиях состоявшихся ранее игр, являющаяся неоспоримым фактом для игрового мира.

Игровая композиция

Пост - отдельное сообщение, написанное игроком в рамках игры.
Эпизод - самостоятельная, логически завершенная часть игры, раскрывающая определённые события и проблемы. Каждый эпизод оформляется отдельной темой, начинающейся вступительным постом, создающим завязку для сюжета игры.
Сцена - отдельная часть эпизода, завершающаяся, как правило, при наступлении паузы в событиях для персонажей-участников.
Кампания - несколько эпизодов, объединённых общей сюжетной линией.
Соло-отыгрыш (сольник) - эпизод, все посты которого написаны одним игроком.
Оффтоп - информация в игровом посте, не являющаяся частью художественного текста игры, предназначенная для лучшего понимания сложившейся ситуации другими игроками.
Флуд - сообщения, не имеющие отношения к игровой, координационной или технической теме, в которой они оставлены. А также раздел, посвящённый общению на произвольные темы.

Технические термины

Профиль - раздел, страница или информационный блок с информацией об игроке и его персонаже, а также настройками функционала и отображения форума.
Аватар (ава) - изображение в профиле, соответствующее внешности персонажа.
Анкета - раздел профиля, содержащий информацию о персонаже.
Квента - информационная часть анкеты, содержащая биографию персонажа, описание его навыков, характера, имущества и т.п.
Чарлист - часть анкеты, составленная и используемая согласно правилам игровой механики.
Механика (игромеханика) - свод игровых правил, информация, касающаяся их применения в процессе игры, а также технические средства для реализации возможности их применения в рамках форума. Механикой персонажа называют его чарлист.
Кубики (дайсы) - программные средства, эмулирующие броски игральных костей для определения результатов действий персонажей.
Маска - изменение внешнего вида профиля (имени, аватара и т.п.) в отдельном посте для большего соответствия игровой ситуации.
Рефлафф - изменение описания заклинания, артефакта и т.п. с сохранением изначальных принципов действия и требований для большего соответствия квенте персонажа.

Роли участников проекта

Административный Совет (Совет) - коллегиальный орган управления проектом, возглавляемый Координатором.
Хранители знаний - участники, имеющие доступ к редактированию и пополнению библиотечных разделов форума.
Игроки - участники, чьи персонажи приняты в игру.
Читатели - не участвующие в игре аккаунты. Не могут оставлять сообщения в игровых разделах.
Реклама - аккаунты, созданные с целью публикации рекламного контента. Имеют доступ только к рекламному разделу форума.
Гости - не зарегистрированные (или не вошедшие в свой аккаунт) посетители форума. Могут оставлять сообщения только в гостевом разделе.

Термины "плохой игры"

НРП - неролевое поведение. Действия персонажа, противоречащие его квенте и/или логике мира.
Метагейм - использование в игре информации, полученной игроком внеигровыми способами и неизвестной его персонажу. Сюда можно отнести информацию, почерпнутую из квент, эпизодов, в которых не принимал участия данный персонаж, мыслей других персонажей, которые он не умеет читать, игромеханических аспектов и трюков и т.п.
Годмод (режим бога) - создание "Мэри Сью": персонажа, заметно превосходящего персонажей большинства игроков, практически не имеющего недостатков, либо имеющего отдельные "перекачанные" навыки, а также ускоренная "прокачка" такого персонажа в процессе игры, т.е. получение и развитие навыков со скоростью, значительно превосходящей нормальную для реалий игрового мира. Сюда также относится игнорирование полученных в процессе игры травм и других последствий и стремление к успеху в любой ситуации с помощью приписывания персонажу свойств и умений, отсутствовавших у него изначально, но подходящих для разрешения сложившейся ситуации.
Павергейм - управление персонажем другого игрока без его согласия. Описание реакций и действий чужого персонажа, полученных им повреждений и т.п.
Манчкин - игрок, использующий свои знания правил игромеханики для получения игровых преимуществ. Поиск и использование "дыр" в правилах, сознательное "забывание" отдельных правил, требования досконально следовать букве других даже в ущерб нарративу, трактовка в свою пользу неоднозначных формулировок - всё это манчкинство.
Имба - несбалансированный (заметно превосходящий аналогичные) персонаж, артефакт, способность, заклинание и т.п.
Откат (реткон) - отмена игрового сюжета или события. Персонажи ведут себя так, будто этих событий никогда не было.

0